6 табу SMM-щика, или что категорически нельзя делать при продвижении в социальных сетях

Будь вы основателем молодого стартапа или опытным бизнесменом, рано или поздно вы решаетесь на продвижение в социальных сетях. Вы можете привлечь лучших пиарщиков, аналитиков и маркетологов для разработки SMM-стратегии, составления медиа-плана, но всего одна ошибка в социальной сети может стоить вам репутации

Мы уже писали о типичных ошибках при продвижении в социальных сетях. Их можно легко исправить, но что говорить о таких, которые могут серьезно навредить имиджу компании?

Многие из вас помнят большие фейлы крупных компаний, которые продвигаются в социальных сетях. О них говорили много, долго, и все это влетело им в немалую копейку. А всему виной – один неудачный пост, выставленный в одной из соцсетей. В среднем в год компании терпят убытки в размере 4,3 млн долларов из-за таких ошибок! Давайте рассмотрим примеры постов, которые ни в коем случае не должен публиковать SMM-щик.

6 табу SMM-щика

Автоматические ответы

Многие забывают, что социальные сети созданы для общения, в первую очередь. А главная задача SMM-щика – создать активность и вовлеченность пользователей в сообществе. Даже если ваши подписчики начали оставлять комментарии к постам, не отвечайте им как робот. Это только оттолкнет людей, ведь заготовленные ответы выглядят как способ отвязаться от человека. Автоматизация – вещь хорошая, но только не там, где человека заменить невозможно.

Удаление комментариев

Не все компании готовы терпеть негативные отзывы в их сторону, поэтому зачастую, абы создать положительный образ, они попросту их удаляют. Им кажется, что никто этого не заметит, но потребители знают, что не бывает компаний с идеальной репутацией. И в итоге вместо того чтобы прислушаться к отзывам и показать, что в компании заинтересованы в улучшении сервиса и услуг, они игнорируют подписчиков.

Прямая реклама

Подумайте: вы бы подписались на страницу компании (не важно, какой), которая постоянно говорит, какая она хорошая и классная, и что вы должны купить у них что-нибудь? Пользователи ненавидят прямую рекламу. Они подписываются на сообщества в социальных сетях, которые могут дать им уникальную, интересную и полезную информацию.

Глобализация социальных сетей

Наверное, не все еще компании поняли, что Facebook, например, распространен во всем мире, а ВКонтакте – на территории бывшего СНГ и странах Восточной Европы. И многие из вас помнят большую ошибку компании Coca Cola, которая в 2016 году создала интерактивную карту и приписала Крым к России. Тогда на них обрушились негативные отзывы украинцев с угрозой бойкота их продукции. После официальных извинений Coca Cola «вернула» Крым в Украину, и тогда уже в них полетели тапки со стороны россиян. Как итог – много впустую потраченных денег, потерянных клиентов, два официальных извинения и уволенный маркетолог. Не забывайте, что при желании привлечь постом определенный слой населения вы можете потерять других клиентов.

Несмешной юмор

В любом сообществе должен быть развлекательный контент, но не стоит с ним перебарщивать (только если у вас не сообщество с анекдотами). Особенно опасно шутить на щекотливые темы, как поступил довольно знаменитый в ВКонтакте паблик MDK. Два года назад они неудачно пошутили насчет смерти популярной певицы Жанны Фриске, что вызвало шквал негатива в их адрес с угрозой закрыть сообщество. Поэтому даже самые примитивные шутки стоить проанализировать 10 раз перед тем, как выставлять их на свою страницу.

Попрошайничество

Что можно отнести к попрошайничеству лайков в социальных сетях?

— просьба поставить лайк, подписаться или написать свое мнение;

— фразы в стиле «давайте посмотрим, сколько нас некурящих»;

— посты «на слабо», которые даже не просят, а «заставляют» поставить лайк записи.

Запомните эти пункты и никогда не публикуйте подобные посты в своих сообществах. Это дешевый ход, который так и говорит: «Мы не составили стратегию продвижения, не знаем, что мы можем вам дать и у нас нет хороших идей. Но нам скоро сдавать отчет, поэтому поставьте, пожалуйста, лайк, чтобы нас не уволили».

Виктория Иванцова, SMM специалист в «SMM Лабораторія»

Подписывайтесь на наш Telegram-канал будьте в курсе новых статей.

Заказать просчеты и коммерческое предложение для продвижения своей компании в социальных сетях вы можете: заполнив бриф, написав на почту: info@smm-lab.kiev.ua или позвонив по телефону: +380 67 768 10 27 с пн. по вс. с 8:00 до 22:00