Как часто и когда нужно обновлять сообщества

Вы наверняка заметили ситуацию, когда днем вы не успеваете читать новостную ленту, так быстро она обновляется, а ночью частого обновления постов не дождешься. Как же администраторы выбирают когда и как часто обновлять записи своих сообществ? Чтобы потом «не было мучительно стыдно за бесцельно» опубликованные в 2 часа ночи продающие посты, рекомендуем все же дочитать статью до конца.

Как часто обновлять сообщества

Для начала представьте, что вам нужно рассказывать о себе одному конкретному человеку. Он очень занят. Если его отвлекать слишком часто, он начнет злиться и попрощается с вами. Но если о нем совсем забыть на денек – другой, тогда уже он забудет о вас.

Как часто и когда нужно обновлять сообщества

Частота обновления записей зависит от:

— социальной сети

— тематики сообщества

типа контента

— ЦА (их занятость и количество времени, уделяемого на соц. сети)

— «Легкость» контента

Плюсы частого обновления сообществ:

— ваши записи чаще появляются в ленте, а значит больше шанс, что пользователь увидит именно вашу запись

— вероятность того, что о вас забудут, существенно снижается

— у вас появляется возможность публиковать больше продающего контента

Есть, конечно, и минусы. Вы можете просто надоесть своей навязчивостью, и от вас отпишутся. Да и времени на частые обновления затрачивается намного больше.

Также есть один очень важный аспект. Умная лента ВКонтакте учитывает, насколько часто происходит обновление записей сообщества. И, если частота слишком высокая, ваши записи просто могут не появиться в ленте.

Если учитывать все факторы, то в среднем в сутки должны появляться от 2 до 4 новых записей сообщества.

Когда обновлять сообщества

Вернемся все к тому же воображаемому занятому человеку. У него есть своя работа, учеба, семья, дети, собака, друзья собаки. Отговорок, чтобы не слушать вас, может быть море. Но каждый человек когда-то отдыхает и отвлекается. Сейчас в основном на социальные сети. И вот именно это – тот момент, когда вы можете подойти и рассказать ему все, что захотите.

Статистика Facebook и статистика Instagram

Чтобы правильно выбрать заветный момент не нужно обращаться к шаманам и гадалкам. Всегда опирайтесь на факты и реальные цифры. Благодаря разделу «Статистика» на Facebook и Instagram вы можете увидеть, когда наибольшее количество подписчиков находится онлайн в разные дни недели.

Как часто нужно обновлять сообщества

Когда обновлять сообщества

Выбирайте пики и планируйте новые записи на 10-15 минут раньше предполагаемого пика посещаемости.

Когда обновлять сообщества ВКонтакте

С ВКонтакте дело обстоит немного сложнее. Здесь такой подробной статистики вы не найдете. Можно планировать новые записи на то же время, что и на Facebook. Но вы никогда не будете знать точно, насколько это эффективно. Да и что делать, если сообщество у вас только ВКонтакте?

Анализировать и тестировать! Вы можете найти похожие сообщества-конкуренты и проанализировать вовлеченность аудитории на каждую запись в разное время. Или же просто на протяжении недели вместо 2 записей публиковать 10 в разное время и потом посмотреть на показатели охвата и вовлеченности.
Можно упростить себе задачу и воспользоваться такими онлайн сервисами как Popsters.ru. В их статистике вы можете посмотреть активность по дням недели и по времени суток.

Активность по дням недели

Активность по времени суток

Оптимальное время обновления сообществ

Вы можете определить оптимальное время публикации новых записей, учитывая общий распорядок дня вашей ЦА. Например, лучшее время для офисного работника будет или в обед, или перед окончанием рабочего дня.

Планируйте

Чтобы добиться больше отклика от ЦА, важна систематичность выхода новых записей. Создайте контент-план. Так вы всегда будете точно знать о чем писать, когда обновлять сообщества и как часто. Также сделайте график выхода новых записей и меняйте его каждую неделю, согласно статистике.

Оксана Кирдан, Контент-менеджер, «SMM Лабораторія»

Подписывайтесь на наш Telegram-канал будьте в курсе новых статей.

Заказать просчеты и коммерческое предложение для продвижения своей компании в социальных сетях вы можете: заполнив бриф, написав на почту: info@smm-lab.kiev.ua или позвонив по телефону: +380 67 768 10 27 с пн. по вс. с 8:00 до 22:00