Если вы думаете, что заниматься продвижением в социальных сетях может один человек — эта статья как раз для вас. Мы расскажем, почему важно собрать команду на SMM-проект, кто входит в эту команду и что выбрать: собственный штат специалистов или агентство.
Команда на SMM-проект или один специалист?
Говорят, что хороший специалист не тот, который может сделать все что угодно, а тот, кто является профессионалом своего дела. Если на собеседовании программист вас уверяет, что без проблем сделает дизайн для сайта и настроит контекстную рекламу — можете смело отказывать ему, так как от его работы вы вряд ли ощутите «вау-эффект».
Тоже касается и SMM-специалиста. Если вы ищете одного человека на целый проект в социальных сетях, тогда не рассчитывайте на колоссальный успех. SMM — это слаженная работа целого коллектива, а отсутствие хоть одного винтика рушит целый механизм. У вас могут быть шикарные тексты, но картинки — оставлять желать лучшего. Грамотно настроенная реклама, но пассивное общение с пользователями. И только если каждый специалист будет заниматься своим делом, можете не беспокоится об успехе SMM продвижения.
Кто входит в команду на SMM-проект
В каждой компании, в зависимости от сферы деятельности, может быть разный штат сотрудников SMM-команды. Сегодня мы постараемся собрать полную команду для работы над SMM-проектом.
- Копирайтер
Как мы уже писали ранее, контент — это основа продвижения в социальных сетях. Нельзя просто взять и предложить пользователям купить ваш продукт. Для начала их надо заинтересовать с помощью качественного контента, и тем самым заманить поставить долгожданный «лайк» странице. А дальше — дело случая: поглощая интересный, уникальный и полезный контент, подписчик и не заметит, как вы завоюете его доверие, тем самым «заставив» воспользоваться вашими услугами. И все это — дело рук профессионального копирайтера – мастера слова.
- Таргетолог
Вторая важная деталь SMM-механизма — реклама. Контент — это, конечно же, хорошо. Но привлекать новых подписчиков с одной его помощью сложно. С помощью таргетированной рекламы можно привлечь вашу целевую аудиторию за небольшие деньги в малые сроки, если сравнивать с традиционной рекламой. Это работа таргетолога — человека, который настраивает рекламу в социальных сетях. Хороший специалист сбережет ваши деньги и время, привлекая клиентов, словно щелкая семечки.
- Дизайнер
Судят по обложке, провожают по уму. Также обстоит дело и в SMM. Первое, что замечает пользователь, попадая на вашу страницу — ее оформление. А кому могут понравится стоковые картинки и скучное оформление? Это — работа дизайнера.
- Модератор
Продвижение в социальных сетях — это не только реклама своего продукта, но и получение обратной связи. Модератор — это своеобразная круглосуточная служба поддержки. Он должен разбираться во всех нюансах работы компании, чтобы в доступной форме рассказать о них пользователям. Это постоянная работа с отзывами и комментариями. Все это — модерация сообщества для поддержания статуса компании.
- Project-менеджер
Мало просто собрать команду на SMM-проект. Все эти люди принесут больше пользы только под руководством хорошего управленца — project-менеджера. В его обязанности входит:
— разработка стратегии и контент-плана;
— курирование SMM-проектов;
— координирование сотрудников;
— продумывание акций и многое другое.
Собственный штат или агентство?
После того, как вы решили продвигать свою компанию в социальных сетях, есть повод задуматься: собрать собственный штат или обратиться в агентство?
Если у вас большая компания и вы по долгу службы располагаете нужной рабочей силой (дизайнеры, копирайтеры или продажники), вы можете сформировать свой отдел из уже существующих сотрудников. Так вы будете в курсе всего происходящего, сможете сами контролировать ситуацию и участвовать в продвижении.
С другой стороны, если вы не профи в SMM-сфере, вам будет трудно вывести свой проект на высокий уровень за короткое время. К тому же, команда на SMM-проект — это довольно дорогостоящие специалисты, и придется потратиться на зарплату, если вы хотите получить «вау-эффект» от продвижения. В таком случае лучше воспользоваться услугами SMM-агентства.
Почему лучше доверить свое продвижение агентству?
— это профессионалы своего дела, которые занимаются продвижением в социальных сетях долгое время;
— небольшая стоимость в сравнении с собственным штатом;
— вы не участвуете в продвижении, а только получаете результат и увеличиваете продажи;
— всю ответственность на себя берет агентство.
SMM не может заниматься один человек, поскольку в работе над проектом могут участвовать люди с совершенно разной специализацией. Вы можете совместить некоторые обязанности (копирайтер может модерировать сообщество, например), но поручать их одному человеку будет ошибкой. А если вы не хотите тратить нервы на то, чтобы собрать штат, участвовать в продвижении и тратить на это уйму денег и сил, лучшим вариантом будет агентство. В таком случае вы сможете просто наблюдать за результатами, а настоящие
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей и других интересных материалов.
На нашем Instagram-канале вы найдет много интересного из жизни Агентства и полезных материалов по SMM и Digital.
На YouTube-канале много видео роликов о SMM.