← Назад

С чего начать продвижение в ВКонтакте?

Социальная сеть ВКонтакте – самая популярная сеть в странах Рунета. Более 90 миллионов человек пользуются этой социальной сетью ежемесячно. В Украине она занимает первое место по численности юзеров. Более 15 миллионов уникальных пользователей посещают сайт ежедневно, что почти в два раза больше, чем суммарно в двух следующих сетях: Facebook и Одноклассники.
Если вы хотите быть представленными в социальных сетях, вам в первую очередь стоит обратить внимание на сеть ВКонтакте.

С чего начать продвижение в ВКонтакте?

Некоторые считают, что создав аккаунт, можно уже начинать рекламировать свои товары или услуги. Добавляться ко всем в друзья и писать в личные сообщения. Это неверный способ продвижения. Это вообще не продвижение, это спам.

С чего начать продвижение в ВКонтакте?

Сообщество или аккаунт?

Для качественного продвижения вам необходимо создать сообщество. У аккаунта нет и десятой части необходимого функционала для качественной рекламной компании. Например, вы не можете настроить таргетированную рекламу на аккаунт. Аккаунт нельзя сделать закрытым. У аккаунта нет возможности размещать темы для обсуждения и т. д.

Группа или паблик?

После того, как мы определились с тем, что для продвижения нам нужно сообщество, нужно определиться с видом сообщества. У ВК существует три вида: “группа”, “паблик”, “мероприятие”. Последний вид подходит только для продвижения разовых мероприятий: концерты, вебинары, турпоходы и т. д. Поэтому мы в The LAB рекомендуем использовать или “группу”, или “паблик”. В этих двух видах есть различия. Например, группа может быть закрытой, открытой или частной, а паблик всегда открытый. Паблики видны на странице пользователя в разделе “интересные страницы”, а группы нет. В группы вы можете приглашать пользователя, а в паблики нет и т. д. Более подробно с различиями этих двух видов сообществ в ВК мы поговорим в отдельной статье, посвященной этому, а пока только скажу, что выбор “группа” или “паблик” зависит от целей вашего продвижения и от позиционирования вас в социальных сетях.

Стратегия продвижения в ВКонтакте

Прежде чем начать работу по продвижению в социальных сетях, вам следует разработать стратегию того, что именно вы будет там делать. Как ваши цели будут достигаться, с помощью каких инструментов и т. д.
Кроме того, в стратегии вы должны определить, кто ваша целевая аудитория, как на нее вы будете воздействовать и с помощью чего (то есть это ваша контент стратегия).

Оформление сообществ в ВКонтакте

Дизайну сообщества нужно уделять особое внимание. Ведь очень много зависит от того, что пользователь видит в первые секунды зайдя в ваше сообщество. Останется ли он (подписавшись) или уйдет — во многом зависит от того, как выглядит ваше сообщество. Поэтому моя рекомендация: закажите оформление сообщества у дизайнера, если вы сами не умеете хорошо пользоваться Photoshop или другим графическим редактором. Поверьте, затраты на хороший дизайн себя окупят уже в первый месяц продвижения.

Товары в ВКонтакте

Товары на странице

В ВК есть очень хороший функционал, который помогает продавать свои товары или услуги. Это раздел “Товары”. Заполнив все описания и добавив картинки, вы получаете настоящий интернет-магазин на своей странице. Правда пока нет возможности оплачивать товары/услуги автоматически, а приходиться писать администратору сообщества, чтобы узнать реквизиты и т. д. Но при всем этом это очень крутой функционал. Это единственный функционал, который работает и в аккаунте. Правда в аккаунте его все равно нельзя продвигать, но все же.

Продвижение. Первые подписчики

Поскольку мы в агентстве работаем только “белыми” методами, то и порекомендовать хочу вам делать так же. Во-первых, это безопасно — вас не заблокируют, и ваши труды и деньги не пропадут. А во-вторых, это даст больший эффект. 1000 пользователей, которых вы “купили” на бирже, вряд ли сделают вам продажи. А 10 пользователей, пришедших через рекламу, скорей всего как минимум одну продажу сделают. Поэтому нет смысла гнаться за количеством нецелевых подписчиков, если, конечно, ваша задача — не развить паблик для продажи рекламы. Сейчас клиенты уже изучают  статистику перед тем, как покупать рекламу в сообществе. Ну а промо-посты, которые теперь в ВК можно настраивать так как тебе нужно, думаю, заменят в скором времени рекламу в сообществах.

Серые методы и спам

Настоятельно не рекомендую использовать серые методы (рассылка приглашений в группу, добавление в друзья, рассылка сообщений), и, конечно же, не рекомендую спам в любом его проявлении (автоматизированный или вручную). На спаме вы никогда не построите долгосрочные отношения с клиентом, спам всегда раздражает и очень редко продает.

Продвижение в ВКонтакте

В завершение этой статьи хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что социальные сети сейчас — это уже не “игрушка”, которой можно поиграться, потом забыть, потом снова поиграться. С социальными сетями нужно работать постоянно, регулярно и уделять этому большое количество времени. Если вы на это не готовы, тогда либо наймите агентство, которое сделает это за вас, либо же просто не делайте этого. Потому что вы потратите деньги, время, а результата не получите.

Максим Лукьянов, CEO в «The LAB»

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей.

На нашем Instagram-канале вы найдете много обучающих видеороликов для новичков.

На YouTube-канале много видеороликов о SMM.

0 Лайков