← Назад

Ситуативный SMM

Ситуативный SMM — ввысь на Олимп или камнем на дно

Ситуативный SMM — это проверка скорости вашей реакции, уровня креативности и степени рассудительности. Стоит немного промедлить — и вы рискуете затеряться на фоне разнообразных интерпретаций одного и того же события. А если слишком поспешить, не обдумав последствия, — и репутация вашего бренда может стремительно опуститься в минус.

Как это работает

Ситуатив — это молниеносная реакция бренда на событие, мероприятие или новость в виде публикации в социальных сетях. Наиболее популярные темы в сфере SMM — кино, музыка, мода, погода, церемонии и нашумевшие фейлы.

Успешная адаптация новости с учетом позиционирования бренда может не только увеличить вовлеченность, но повысить узнаваемость и привести новых органических подписчиков с помощью репостов.

Чтобы найти ситуативы, их нужно искать

К одним инфоповодам можно подготовиться заранее. Например, к премьере фильма или церемонии награждения «Оскар». Как сделал в свое время «Kit-Kat» во время рекламной паузы: такую публикацию можно было даже поставить в планировщик.

ситуативный SMM

Но более эффектными будут посты, созданные «в моменте». Как пример, известный твит «Oreo» во время Супербоула, когда на стадионе погас свет: «Проголодались? Не проблема: вы все еще можете макать Oreo в темноте».

Ситуативный SMM
Твит «Oreo»: «Голодны? Не проблема. Вы можете макать Oreo в темноте»

Но если случается так, что вы уже немного запоздали с креативом, но все равно хотите его интегрировать, — выделяйтесь. Возьмите пример с McDonalds, который оригинально отреагировал на курьез на выставке современного искусства Art Basel в Майами. В то время, как все бренды лепили свои продукты под скотч на стену или в фотошопе:

Ситуативный SMM

McDonalds использовал ситуацию, чтобы лишний раз подчеркнуть аппетитность своих блюд:

Как не облажаться?

Примеры использования ситуативов мы показали. Самое время рассказать о важных моментах в их интеграции.

  1. Претендуешь — соответствуй.

Насколько бы креативной ни была ваша идея, главное правило — соответствовать позиционированию бренда. Очень нелепо выглядят шутки с черным юмором от серьезных организаций типа банков или больниц. Более того, аудитория обычно воспринимает такое крайне негативно.

      2. Да и вообще осторожнее с черным юмором.

Шутка может быть немыслимо остроумной, но если большая часть вашей аудитории с вами не согласиться — репутации бренда не сдобровать.

      3. Повторение — мать негодования.

По крайней мере, когда речь заходит о ситуативном SMM. Будьте уникальными, не обезьянничайте — развивайте свою креативность и отличайтесь от других.

     4. Лучше никогда, чем поздно.

Хороша ложка к обеду — это уж точно про инфоповоды. Если вы слишком припозднились, лучше оставьте эту затею и ждите новых событий. Если, конечно, не хотите, чтобы бренд заработал репутацию «слоупок».

На всякий случай

Успешность ситуатива оценивается его «вирусностью». То есть, чем больше людей увидели, лайкнули, репостнули — тем круче.

И напомним о пользе ситуативного SMM для брендов, если вы все сделали правильно:

  • Повышает лояльность аудитории;
  • Увеличивает объем продаж;
  • Повышает узнаваемость;
  • Вовлекает подписчиков в коммуникацию;
  • Увеличивает охваты.

Вывод таков: инструмент очень эффективен, но требует скорости, креативного мышления и рациональности. Пробуйте, учитесь у других брендов, и становитесь богами ситуативного маркетинга.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей и других интересных материалов.

На нашем Instagram-канале вы найдет много интересного из жизни Агентства и полезных материалов по SMM и Digital.

На YouTube-канале много видео роликов о SMM.

0 Лайков