Если у вас в сообществах до сих пор показатели охвата и вовлеченности желают лучшего, значит, вы допустили ошибки в SMM-продвижении. Главное, обнаружить проблему, а как с ней справиться, мы расскажем в этой статье.
Даже популярные паблики допускают самые типичные ошибки при продвижении компании в социальных сетях. Поэтому если вы обнаружили, что активность на ваших страницах падает, не стоит паниковать: возможно, вы допустили одну, а может и несколько ошибок, типичных для SMM-специалиста. Главное, вовремя ее обнаружить и исправить.
Итак, какие же типичные ошибки может допустить SMM-специалист?
- Слишком частый и низкокачественный постинг
Эти ошибки взаимосвязаны: в гонке за большим количеством постов SMM-щик забывает про качество. Как итог – не только низкая вовлеченность, но и отписка пользователей, которым надоедает частое мелькание вашего сообщества у себя в ленте. Актуальное количество записей — 2-3 в день. Уделите внимание качеству, а не количеству.
- Отсутствие коммуникации с подписчиками
Мы всегда повторяем одно из главных правил SMM-продвижения: социальные сети – это, прежде всего, общение! Поэтому важно не только отвечать подписчикам на их вопросы, благодарить за положительные отзывы и помогать в случае отрицательных, но и создавать активность в паблике: обсуждения, чаты, опросы.
И никогда не удаляйте негативные комментарии – это такая же часть бренда, как и положительные. Наличие только позитивных отзывов может напрячь пользователя и заставить усомниться в качестве ваших услуг.
- Неопределенная целевая аудитория
Молодым мамам вряд ли понравится статья о замене масла в автомобиле, а IT-шникам — запись о том, как избавиться от мимических морщин. Для кого вы делаете публикации? Что именно может быть интересно вашим подписчикам? На эти вопросы нельзя ответить, если вы не определились со своей целевой аудиторией.
- Отсутствие медиа-плана и стратегии
Публикация постов на свой вкус и цвет – пустая трата времени и денег. Без написания четкой стратегии и составления контент-плана вы никогда не сможете достичь успеха в SMM-продвижении. Определите количество и тематику постов, актуальное время постинга и основные цели.
- Спам на странице
Продвижение в социальных сетях – это общение и вовлеченность аудитории. Благодаря качественному контенту, вашему портфолио и информированию об услугах и акциях клиенты сами зайдут к вам на сайт или позвонят. А частая и раздражающая реклама как своих, так и чужих услуг (на заказ) только побудит ваших подписчиков отписаться. Помните «золотую формулу контента»: отдавайте рекламе не более 5% места в вашем паблике.
- Использование только самых популярных площадок
Мы не спорим, что продвижение в Facebook и VK может привести вам клиентов. Но возможно продвижение ваших услуг, например, в LinkedIn принесет намного больший успех, особенно если это касается В2В-рынка?
- И наоборот – активность во всех социальных сетях одновременно
Не разбрасывайтесь своими силами и временем на социальные сети, которые не приносят вам желаемой прибыли. Лучше выделите одну-две, где сосредоточенно основное количество вашей целевой аудитории, и посвятите все свое рабочее время им.
- Автопостинг с других социальных сетей
Вы хоть раз делали автопостинг с VK в Facebook? Если да, то знаете, как небрежно выглядят эти публикации. Уделите всего минуту и разместите пост в социальной сети красиво и аккуратно. Поломанную публикацию, даже с хорошим контентом, подписчики вряд ли оценят.
- Лайки своих публикаций
Что вы думаете о друзьях, которые лайкают свои собственные аватарки? Правильно, выглядит немного ущербно. Не допускайте такой оплошности. А если вы все-таки горите желаем поставить лайк, переключитесь сначала на личную страницу.
- Ведение паблика компании как своей страницы
Интересы ваших подписчиков не всегда совпадают с вашими. Если вам понравилась фотография милого котика, рецепт пирога или анекдот, это не значит, что такие публикации оценят другие пользователи. Разработав стратегию, публикуйте записи четко по вашему медиа-плану и в соответствии с интересами вашей целевой аудитории.
- Слишком большой текст
Перелистывая ленту, пользователь вряд ли, увидев слишком много букв, начнет его читать. Оптимальная длина поста в социальных сетях – до 1000 знаков, если ваш текст больше – разместите его в блоге и дайте ссылку на сайт.
- Длинные ссылки
Здесь больше эстетическая составляющая. Длинные ссылки портят внешний вид поста. Чтобы сократить ссылку, вы можете воспользоваться разными специализированными сервисами (например, bit.ly).
И в заключении хотелось бы сказать: забудьте о количестве ваших подписчиков! Это давно уже не показатель успеха вашей кампании. Основывайтесь на охвате и вовлеченности публикаций.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей.
На нашем Instagram-канале вы найдете много обучающих видеороликов для новичков.
На YouTube-канале много видеороликов о SMM.