← Назад

B2B бизнес в SMM: какую социальную сеть выбрать?

Вы уже решили продвигать свою компанию через социальные медиа, теперь стоит определиться, какие именно площадки вы будете использовать для раскрутки своего бизнеса. Мы заострим свое внимание на Facebook, Instagram, LinkedIn, Tik Tok, Pinterest и YouTube — наиболее популярных площадок для продвижения. Каждая из них обладает широким инструментарием и предоставляемыми возможностями для раскрутки. Какими именно и почему именно они – далее в статье.

B2B бизнес в SMM

B2B бизнес в SMM использует социальные медиа не только для брендирования и лидогенерации, но и для сбора информации о своих клиентах, что несомненно поможет при планировании маркетинговых компаний. При выборе социальной площадки следует ориентироваться на такие критерии:

  1. Популярность соцсети среди вашей целевой аудитории (ЦА).
  2. Тип контента, который предпочитают ваши потенциальные клиенты.
  3. Цель социальных медиа (Linkedin, например, используют в профессиональном плане, Pinterest – для поиска вдохновения).
  4. Уровень вовлеченности ЦА.
  5. Инструменты для продвижения.
  6. Региональные особенности (не стоит искать своих клиентов ВКонтакте, если вы ориентированы на зарубежный рынок).

Сегодня мы расскажем о шести самых эффективных социальных сетях для продвижения B2B-компаний.

LINKEDIN

В соцсети Linkedin на данный момент зарегистрировано уже более 500 млн. человек. В плане B2B ее можно назвать одной из лучших площадок, так как она по умолчанию предназначена для профессионального общения. Также есть возможность персонального брендинга топ-менеджеров и эффективной настройки таргетированной рекламы.

Рекламу можно настроить по таким критериям:

  • территория;
  • рабочая отрасль;
  • демография;
  • профессиональные критерии.

Благодаря качественному контенту вы можете развивать персональные отношения с вашими клиентами и партнерами, а общение в тематических группах только удвоит ваши шансы на привлечение горячих лидов.

Для SMM-менеджера есть полезный инструмент Lead Builder, который может:

  • группировать лиды;
  • искать пользователей по критериям;
  • объединять клиентов в группы по определенным признакам.

Благодаря Linkedin менеджер с легкостью может узнать нужную информацию о клиенте и связаться с ним напрямую, а не через секретаря по телефону. Единственным минусом можно назвать то, что в Украине соцсеть только набирает популярность, и то среди аудитории возрастом 20-40 лет.

YOUTUBE

Вы заметили, как популярные онлайн-журналы стали переходить от печатного контента к видео? В связи с этим мы заслуженно можем внести YouTube в список эффективных социальных площадок.

Привлекайте ваших клиентов с помощью качественного контента, размещенного на YouTube. Когда мы говорим о качестве, в первую очередь имеем в виду заинтересованность и полезность видео, а уже потом спецэффекты и качество съемки.

В 2020 YouTube будет продолжать набирать популярность, и станет полноценной площадкой для продвижения. Платная подписка и наличие рекламы говорит нам о большом спросе и популярности соцсети.  

FACEBOOK

Конечно же самую популярную социальную площадку в мире тоже можно использовать для общения с клиентами в сфере B2B. Вы можете настроить таргетированную рекламу на свою целевую аудиторию, рассылать e-mail письма вашим подписчикам. Коммуницировать напрямую с клиентами здесь сложней, чем, допустим, в Linkedin. Ведь Facebook рассчитан больше на аудиторию «бизнес для клиента».

Если проанализировать все социальные медиа, то лучшей для B2B рынка можно назвать Linkedin: здесь вы можете напрямую общаться и находить своих потенциальных клиентов и партнеров. Но не стоит ограничиваться лишь ею. Грамотный SMM специалист возьмет на вооружение и испробует все перечисленные социальные сети и уже потом определит, какая их них работает лучше всего в нужной сфере.

INSTAGRAM

После того, как Facebook купил Instagram, продвижение в соцсетях стало более удобным. Через рекламный кабинет можно контролировать и настраивать рекламные кампании, учитывая особенности своей целевой аудитории. 

Продвижение В2В бизнеса в Instagram — это в первую очередь создание бренда и налаживание коммуникации с клиентом. Но одной соцсетью не обойтись, рекомендуем использовать ее в комплексе с Facebook и Linkedin.

TIK TOK

Продвижение в Tik Tok. Соцсеть, которая довольно активно набирает пользователей. На данный момент 40% аудитории — это тинейджеры, но пройдет несколько лет — соцсеть «повзрослеет» и модернизируется новым функционалом.

На первый взгляд, Tik Tok — абсолютно бесполезная штука, но уже через несколько часов понимаешь, что что-то в этом есть. Поэтому рекомендуем вам осваивать популярную площадку, ведь там уже есть свои лидеры мнений и реклама, которая очень похожа на рекламу в Stories. Правда, как и любая другая новая соцсеть, Tik Tok пока не научилась бороться с фейками, ботами и накрутками, но мы уверены — это всего лишь вопрос времени.

PINTEREST

Как продвигать профиль в Pinterest? Данная площадка имеет довольно сложный, но очень эффективный алгоритм ранжирования ленты. 87% аудитории вдохновляются на покупки именно в Pinterest. 

Вопрос «Как сделать соцсеть эффективной?» 

  • создайте бизнес-профиль;
  • подвяжите к нему свой сайт и соцсети;
  • репостите только качественный контент;
  • создавайте доски с довольно узкой тематикой.

Вряд ли Pinterest станет основной вашей площадкой для продвижения, но дополнительный трафик на сайт и повышение узнаваемости бренда вам обеспечено. 

Вы можете делать B2B бизнес в SMM, главное выбрать правильную социальную сеть.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей и других интересных материалов.

На нашем Instagram-канале вы найдет много интересного из жизни Агентства и полезных материалов по SMM и Digital.

На YouTube-канале много видео роликов о SMM.

0 Лайков