Социальные сети созданы, прежде всего, для общения. Общения людей друг с другом и общения компании с клиентами. Ваши подписчики, как маленькие дети. Они постоянно чего-то хотят, задают много вопросов, а иногда, могут и закатить истерику. Всего этого не нужно бояться. Нужно всего лишь уметь правильно отвечать и в этой статье мы расскажем вам как.
Как реагировать на комментарии
Людям важно высказывать свое мнение, но еще более важно – быть услышанными и понятыми. Поэтому очень важно особое отношение к каждому клиенту. Не закрывайте комментарии, дайте им возможность высказаться.
Есть несколько неписаных правил, которые вам нужно знать при ответе на комментарии:
- Здоровайтесь
- Обращайтесь к человеку по имени
- Будьте вежливы и с уважением относитесь к написавшему
- Отвечайте всегда и как можно быстрее
Как реагировать на сообщения
Сообщения мало чем отличаются от комментариев. Вся разница лишь в том, что комментарий увидят другие подписчики, а сообщение – нет. Поэтому количество одинаковых вопросов будет довольно большим. Ведь проще спросить, чем искать нужную информацию где-то в обсуждениях за прошлый год.
Здесь важно то, что люди не привыкли долго ждать ответа на свой вопрос. Все ожидают примерно такого же промежутка времени между вопросом и ответом, как если бы писали своему другу в личные сообщения. Почаще проверяйте сообщения сообщества и помните, что хуже непрочитанного сообщение может быть только прочитанное, но оставленное без ответа.
Компания Edison Research провела исследования, согласно которым, 42% пользователей ждут ответа на свой вопрос уже в первый час после нажатия на кнопку «Отправить», а 32% ждут его еще в первые полчаса.
Оперативность ответа на сообщения сообщества также отражается в статистике на Facebook. Эта информация видна всем пользователям, поэтому, если вы долго не отвечаете на сообщения, вы можете потерять потенциальных клиентов.
Работа с негативом
Не нужно расстраиваться, если у вас появляются негативные комментарии и отзывы. Было бы странно, если бы их не было. В этом случае очень важно отнестись с пониманием и сочувствием. Далее нужно обязательно извиниться, уточнить детали, если они вам нужны для исправления ситуации, и предоставить пользователю решение проблемы.
Распространенные ошибки
Будьте осторожны! Вы можете только усугубить неприятную ситуацию своей реакцией. Вот вещи которые делать категорически нельзя:
- Удалять комментарии
- Грубить
- Игнорировать
- Переходить на личности отвечать на эмоции
- Ставить себя выше клиента
- Реагировать, не проверив информацию на достоверность
- Говорить на языке ботов
Почему важно отвечать на комментарии и вопросы
Люди больше доверяют представительству в социальных сетях чем официальному сайту. Это не всегда логично, но имеет смысл. Написать сообщение, как вы делаете это весь день, проще, чем позвонить, и обстановка менее формальная.
Правильная реакция на комментарии и вопросы повысит доверие клиентов к вашей компании, улучшит репутацию, увеличит количество постоянных клиентов, а оперативность вашего ответа увеличит количество продаж.
P.S. Если мы вас все еще не убедили в важности вопроса, и вы считаете, что отвечать сложно, и это требует больших усилий, посмотрите на этот пример.
Питер Шэнкмен однажды в шутку отправил сообщение компании Mortons, с просьбой встретить его в аэропорту Нью-Йорка со стейком через 2 часа.
Когда Питер прилетел, его уже ждал официант из Mortons со стейком, картофелем, креветками и хлебом. И все это бесплатно.
Кому действительно было тяжело, так это менеджеру, уговорившему начальство совершить этот поступок, организовать приготовление пищи и доставку с официантом. И все это за 2 часа.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей.
На нашем Instagram-канале вы найдете много обучающих видеороликов для новичков.
На YouTube-канале много видеороликов о SMM