Что такое AR-маска? Их путь начался в 2017, но в 2019 к созданию AR-масок мог присоединиться каждый. И пока блогеры разрабатывают маски с эффектом блесток, матирование кожи или маскировки черных кругов под глазами, бренды запускают действительно полезные штуки. Что это? Как это работает и как влияет на статистику и узнаваемость бренда? Разберемся далее.
Что такое AR-маска
Начнем с того, что AR-маска — это так называемая дополненная реальность, где для развлечения пользователи примеряют на себя определенные образы. Использовать для продвижения брендов можно в Instagram или Facebook Stories.
Какие бывают AR-маски
- Фильтры для лица. Это не только сглаживания кожи или удаления дефектов, но и любые изображения, наложенные на лицо пользователя
- Световые эффекты. Здесь все просто: это тоже любые изображения, но они размещаются позади или рядом с пользователем
- Тесты. Маски, которые имеют несколько вариантов. Быстро меняясь, останавливаются на одной
- AR-игры. Эти маски создают профессионалы. Пользователи, снимая сторис, играют. Главными героями игр, как правило, являются они сами (примеры)
- Шпионы. Это маски, с помощью которых оживают предметы, если их сканировать.
Это, конечно, не все виды масок, но это одни из основных. Однако они не должны вас как-то ограничивать при создании своих. Делайте что-то новое, заявляйте о себе и задавайте новые тренды!
Как создать AR-маску
Instagram позволяет создать маски любому из пользователей. Конечно же, лучше это получится у тех, кто знает хотя бы основы графического дизайна или графических редакторов, другим же придется изрядно разобраться и уделить куда больше времени. И оно того стоит, поэтому храните пошаговую инструкцию создания масок.
На SPARK AR были изложены специальные материалы для самостоятельного создания AR-масок и условия их использования. Там же и ссылки на Spark AR Studio (программа доступна для macOS и Windows). Там, собственно, она и создается. Рекомендуем сразу скачать и приложения Spark AR Player для iOS и Android, в которых сразу можно будет затестить на смартфоне свои результаты.
Инструкция
- Скачивайте Spark AR Studio и авторизуйтесь через Facebook (ссылка выше)
- Далее нажмите во всплывающем окне «Create project», чтобы попасть в интерфейс
- Начиная работу, нужно добавить трекер лица. Для этого нажмите «Add object» и дважды кликните на «Face Tracker» (так элементы смогут менять свое положение при движении)
- Далее «Add object ‘+» Face Mesh «
- Далее, собственно, создается сама маска. Скачайте face Feminine.jpg и откройте файл в Adobe Photoshop
- Открываем файл .dae и жмем на defautMaterial в слоях.
- Перетаскиваем на только что открытое изображение сетки и точки из папки «Textures». Это и есть зона для создания маски.
- Создаем свой рисунок (как он выглядит в 3д формате, можно посмотреть сразу в файле faceMesh.dae)
- Отключите слой с лицом и экспортируйте маску на рабочий стол.
- Файл сохраните в PNG, после чего закиньте его в текстуры (на левую нижнюю часть экрана).
- На панели слева нажмите «Face Mesh0», а справа на «Materials».
Далее вы увидите, что над вашим слоем с PNG текстурой, возник «material 0» (правая панель), и программа залила полотно белым цветом. Это нужно исправить, нажав в правой панели ‘material 0 «, а в левой — » Texture «, выберите текстуру (сохраненный файл).
- Корректировать текстуру можно, используя ползунки и различные функции в правой части.
Ваша маска готова! Загружая Spark AR Player на свой смартфон, подключите к компьютеру и перекиньте маску. Если все ок, то нажмите на «File» и «Export». Далее переходите сюда и нажмите на «Загрузка эффекту». Там все интуитивно, поэтому проблем не возникнет.
Для чего использовать?
Хотим подчеркнуть, что AR-маски — это новый вид digital-маркетинга. Такая дополненная реальность дает возможность брендам взаимодействовать со своей аудиторией по-новому, привлекать новых пользователей, увеличивать охват, а также привлекать к активности своих подписчиков.
Несколько моментов
- Маска имеет четко отвечать ЦА и ее запросам. Поэтому, создавая маску, исследуйте статистику и все предпочтения ваших пользователей. Такая маска должна провоцировать пользователей снять сторис или видео, используя ее.
Например, в прошлом году Michael Kors запустил маски, с помощью которых можно примерить на себя последнюю коллекцию очков МК, а Sephora дала возможность накраситься онлайн. Пользователи могут подобрать оттенок помады или теней, в целом —интересная и очень увлекательная штука. Здесь вам и реклама бренда, и привлечение новой аудитории (Вы же в курсе, что авторство маски указанно прямо на stories, а использовать логотип и ссылки запрещено?)
- Создавая маску, ориентируйтесь на тренды. Отслеживайте то, что сейчас в ТОПе или даже опережает своих конкурентов, задавая тренды и распространяя их.
- Делайте уникальный опыт для своих пользователей: создавайте не просто маску, а эмоции, добавляйте смысловой нагрузки и задействуйте историю или характер своего бренда. Так вы не только напомните о себе пользователям, но и заявите о своих ценностях и преимуществах по-новому. Экспериментируйте!
- Не копируйте! Согласитесь, идеи созданы для того, чтобы вдохновлять, а не копировать. Поэтому будьте уникальными, ведь то, что принесло иному бренду wow-эффект, не факт, что сработает с вами.
Маски однозначно становятся новым видом продвижения брендов в социальных сетях. Исследования показывают чрезвычайно низкие цены на подписку и большое взаимодействие со страницей. Маски могут не только положительно влиять на статистику вашего профиля, но и продавать ваш продукт. Рекомендуем и вам разработать AR-маску и с умом прорекламировать собственный бренд.
Будьте креативными!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей и других интересных материалов.
На нашем Instagram-канале вы найдет много интересного из жизни Агентства и полезных материалов по SMM и Digital.
На YouTube-канале много видео роликов о SMM.