← Назад

Сторителлинг как способ продвижения в социальных сетях

Что такое сторителлинг, почему он занял лидирующие позиции при продвижении в социальных сетях, и как правильно его использовать — в нашей статье.

Что может быть лучше чтения интересной книги перед сном? Закончив со всеми делами после работы, ты садишься в уютное кресло и словно погружаешься в иной мир к любимым героям. И не успеваешь опомниться, как на часах уже далеко за полночь, а утром снова на работу.

Сторителлинг как способ продвижения в социальных сетях

Почему так происходит, что мы так увлекаемся книгами, что не следим за временем? Истории полностью завладевают нашим вниманием, пока мы не узнаем все подробности. Каждому, наверное, знакома эта ситуация, поэтому грамотные маркетологи решили воспользоваться этим приемом, чтобы привлечь внимание пользователя и «заставить» узнать его о каком-либо продукте или услуге. Этот прием и называется «сторителлинг».

Что такое сторителлинг?

Сторителлинг (Storytelling) — это метод общения с пользователями в формате истории, повествования, которое должно побудить их воспользоваться услугой. Маркетологи не зря выбрали этот метод для увеличения продаж, сторителлинг в рекламе используется редко, но всегда приносит хорошие результаты.

Истории, рассказы — важная составляющая человеческой психики. Они построены в виде линейного повествования, затягивая внимание пользователя и не отпуская его до самого конца. Сторителлинг в социальных сетях требует довольно много времени для его создания и чтения, но только недавно этот прием стали считать действительно полезным для продаж.  

Если в обычном продающем тексте пользователь читает первые пару строчек, ну и возможно последние, то в тексте-истории он уже после первого предложения не может прокрутить его вниз, поскольку интригующее начало уже завладело его вниманием и он жаждет продолжения. Поэтому сторителлинг в продажах является очень мощным инструментом. Главное его правильно использовать.

Правила сторителлинга

Написать действительно стоящий текст-сторителлинг — задача непростая, как может показаться на первый взгляд. Если вы посмотрите примеры сторителлинга и попробуете сами написать похожий текст, вы поймете насколько это все-таки сложно.

Во-первых, история должна действительно затягивать и завладевать вниманием пользователя, а написать для этого простой рассказ недостаточно.

Во-вторых, рассказать о своей услуге так, чтобы пользователь не понял, что это прямая реклама — искусство тонкое. Иначе у него может полностью пропасть доверие и появится чувство, что его обманули. Сторителлинг  — один из методов нативной рекламы. Поэтому предлагаем вам основные тезисы, как правильно использовать сторителлинг.

  • Общайтесь с потребителем на его языке.
    Для полного погружения в историю читателя нужно вовлечь, создать приятную атмосферу. А это вряд ли получится, если текст будет написан сухим официальным тоном или, наоборот, слишком торжественным. История должна быть похожа на приятный вечер в компании друга за чашечкой кофе.
  • Начните с интриги.
    Слишком затянувшееся начало, описывающие погоду на 3 абзаца, быстро склонит читателя в сон. Раскрывшиеся карты наперед также не сыграют вам на руку. Чтобы заинтересовать пользователя, создайте интригу в самом начале, желательно в одном предложении.
  • Не упускайте детали.
    Для полного погружения в текст необходимо обрисовать все детали, которые помогут читателю разыграть свое воображение. «Краткость — сестра таланта» здесь не работает. И рассказ из нескольких слов в стиле «пришел, увидел, победил» не создаст нужной атмосферы. Опишите предметы вокруг, расскажите о внешности героя, про аксессуары, которыми он пользуется. Не бойтесь оживлять и украшать свой текст разнообразными деталями.
  • Заставьте людей прочувствовать боль и найти решение.
    При написании истории постарайтесь сделать главного персонажа зеркалом вашей целевой аудитории. Тогда они неосознанно смогут поставить себя на его место и прожить этот рассказ от первого лица. По окончании чтения они будут чувствовать, что это история про них, и захотят найти выход из ситуации или хотя бы последовать решению героя.
  • Фантазируйте, но не перебарщивайте.
    Какой фантастический рассказ воспринимается лучше всего? Тот, в котором больше всего реализма. Многие любят фантастические книги, возможно за их волшебство, в которое читатель уходит с головой. Но он не сможет прочувствовать всей той атмосферы, если главному герою будут чужды простые человеческие качества, а нереальные вещи не будут схожи с реальными. Таким образом получила успех книга о Гарри Поттере, где кроме волшебного мира также есть моменты переживаний, страстей, счастья и утраты. И даже самый могущественный маг на самом деле простой человек.

И запомните, что сторителлинг — это сочетание прекрасной истории и грамотно построенной структуры. Не расстраивайтесь, если с первого раза не получилось создать хороший текст, ведь не все мы рождены писателями. И только упорный труд поможет вам научиться такому мастерству, как Storytelling. Удачи!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей.

На нашем Instagram-канале вы найдете много обучающих видеороликов для новичков.

На YouTube-канале много видеороликов о SMM.

 

0 Лайков