← Назад

Тренды SMM в 2018 году

Каждый год несет в себе какие-то новые тренды, которые влияют на продвижение в социальных сетях. 2018 год — не исключение. И в этой статье хочу поговорить с вами о 5 основных трендах предстоящего года.

Какие тренды SMM в 2018 году нас ждут?

  1. Мессенджеры и их интеграция в социальные сети.

За последний год значение мессенджеров в жизни рядового пользователя значительно выросло. В первую очередь благодаря бурному росту Telegram, а также развитию FB Messenger.

Упустить этот момент маркетологи не могли и поэтому уже в 2017 году начался рост чат-ботов.

Чат-боты — это алгоритмы, которые помогают в автоматическом режиме общаться с потенциальным покупателем или уже состоявшимся клиентом в зависимости от задач и решать их проблемы, отвечать на вопросы и т.д.

Среди преимуществ продвижение в мессенджерах, это то, что мы можем запускать рекламу именно на чат-бота (если мы говорим о Facebook) и, соответственно, полностью автоматизировать общение с потенциальным клиентом. При этом мы в любой момент можем подключить оператора, а также что самое главное (в отличии от ретаргетинга) мы видим полностью профиль человека, с которым общаемся. Не усредненные данные, которые получали раньше, а конкретного человека. Для правильного маркетинга эту возможность сложно переоценить.

Именно автоматизация рутинных процессов делает чат-боты привлекательными для бизнеса, однако это не единственная возможность мессенджеров.

Тренды SMM в 2018 году

Видео — старый/новый тренд 2018

Видеоконтент

Видео уже давно стало частью нашей жизни. Можете вспомнить время когда вы два и более дней подряд не смотрели Youtube? Скорей всего в это время у вас просто не было доступа к Интернет.

О видео как о тренде, уже давно говорят, но только в 2017 он стал бурно развиваться. В 2018 думаю именно видеоконтент станет основным в ежедневном “потреблении” пользователя. Поэтому если вы еще не запустили свой видеоканал на Youtube, то сейчас самое время это сделать. В следующем году может быть уже поздно.

Многие думают, что это сложно и требует огромных бюджетов. Вовсе нет. Здесь главное контент, который вы даете в видео. Если контент полезен, то и продвижение вам обойдется сравнительно дешево. Также, для запуска своего канала не нужна профессиональная техника, достаточно обычного смартфона.

Live-трансляции

Логичным продолжением предыдущего пункта становятся Live-трансляции. В FB они начали существенно развиваться в 2017, и в 2018 только вырастет как количество так и общая длина “лайва”. Как и в пункте выше, для того чтобы этим заниматься вам нужен хороший контент, а не профессиональное оборудование. Дайте людям полезность и они сами придут к вам и приведут друзей.

Продвижение в одной сети — прошлый год

Кросс-вовлеченность

Несмотря на то, что это очень классный инструмент продвижения, многие не только не используют его, а даже и не знают что это.

Если простыми словами то кросс-вовлеченность это запуск рекламных компаний через разные социальные сети, тем самым  получая возможность ретаргетинга на аудитории, которые проявляли активность в других социальных сетях на странице бизнеса, а также сбор аудиторий по просмотрам видео, заполнений формы генерации лидов, проявляющих активность на странице бизнеса в других социальных сетях. К сожалению миф, о том, что “моя аудитория есть только в Facebook/Instagram/Вконтакте (нужное подчеркнуть) и ее нет в Facebook/Instagram/Вконтакте (нужное подчеркнуть)” до сих пор имеет место быть. Далеко не все понимают, что аудитории уже давно “размыты” и для того чтобы успешно конкурировать за пользователя нужно идти туда, где ему комфортней общаться.

Мобильный трафик

И напоследок просто напомню о тренде, который из года в год все более и более входит в нашу повседневную жизнь. Рост мобильного трафика из года в год растет, и к 2020 (а это уже через два года) в США прогнозируют долю мобильного трафика в 60%, а Facebook уже сейчас получает 80% доходов именно от мобильной рекламы.

Да и сами вы можете вспомнить как вам, остаться без телефона на длительное время? Комфортно себя чувствуете в таком случае? А как часто вы проверяете свой телефон на протяжении дня?

 

Подводя итоги можно выделить следующие моменты:

  1. 2018 станет годом, когда старый добрый SMM и мессенджеры с видео-хостингами сольються практически в единое целое.
  2. С учетом выросшей конкуренции в социальных сетях, стандартные подходы станут работать хуже, а то и вовсе не работать.  Для специалистов это означает что нужно искать новые креативные подходы к аудитории, а для Бизнеса, что продвижение, к сожалению, станет только дороже и каждый лид, потенциальный клиент, теперь будет обходиться дороже, а значит им следует больше дорожить и зарабатывать на лояльности и LTV.
  3. Цены за переходы/подписки вырастут. Это неприятная новость для Бизнеса, однако это реальности. Больше бизнесов приходят в социальные сети — растет цена за действие. Можно закрыть на это глаза и говорить что вы “в домике”, однако это вряд ли вам поможет.

Автор статьи: Максим Лукьянов, CEO THE LAB

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей.

На нашем Instagram-канале вы найдете много обучающий видеороликов для новичков.

На YouTube-канале много видеороликов о SMM

0 Лайков