← Назад

Зачем нужен тестовый период в таргетированной рекламе?

В нашей практике мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, что клиент сразу хочет знать, сколько ему будет стоить не только клик на сайт или подписка на сообщество, а и стоимость звонка или покупки. Однако, работая с живой аудиторией, это невозможно предсказать. Но, к сожалению, многие этого не понимают. Поэтому в этой статье я решил рассказать, почему нельзя назвать стоимость клиенту сразу при первой встрече, и почему хороший специалист этого никогда не сделает.

Тестовый период в таргетированной рекламе

Для начала попробуем разобраться: почему так происходит? К сожалению, рынок SMM (продвижения в социальных сетях) все еще не сформирован, и есть много игроков, которые работают в серую или даже в черную. Большинство из них не особо заморачивается такими понятиями как репутация и удовлетворенность клиента, их задача — взять оплату с этого самого клиента, а дальше будь, что будет.
Вот именно они и обещают клиентам подписки и продажи, конкретную стоимость клика, причем очень низкую, чтобы клиент скорее выложил деньги. При этом потом не всегда могут это реализовать. Но поскольку репутацией они не дорожат, то негатив от клиента им безразличен. Многие такие “агентства” даже названий не имеют (я уже молчу о сайте, кейсах, отзывах и т. д.)

тестовый период в таргетированной рекламе

Теперь давайте вернемся к тому, почему нельзя заранее предугадать цену клика, количество подписок и продаж. Начнем с начала. Таргетированная реклама работает исключительно с живой целевой аудиторией, поэтому заранее узнать, как будет реагировать те или иные люди на то или иное объявление, в принципе невозможно. Ведь на результат влияет много факторов, среди которых даже есть и погода (если летом идет дождь, то много людей будет сидеть дома у компьютера, и соответственно количество целевой аудитории в социальных сетях, которым можно показать свою рекламу, будет больше, и наоборот — в солнечную погоду реклама будет медленнее откручиваться и т. п.). Учитывая, что таких факторов очень много, и на все влиять у таргетолога нет никакой возможности, то и предсказать, какой будет результат, заранее нереально.

Но как же тогда планировать свой бюджет? Неужели это невозможно, и каждый раз надо гадать, будет ли результат от продвижения или нет?
Спешу вас успокоить — это возможно. Планировать бюджет можно и нужно, но делать это надо на основе статистики, а не методом “пальцем в небо”. Тогда где же взять эту самую статистику, спросите вы? Вот именно для этого и нужен тестовый период. После которого можно будет прогнозировать бюджет и планировать показатели.

Какой бюджет нужен на тестовый период в таргетированной рекламе?

Однако открытым остается вопрос, какой же нужен бюджет для тестового периода. Здесь нет однозначного ответа: мы в агентстве смотрим на приблизительное количество сегментов для тестирования и исходя из этого определяем бюджет на тестовый месяц. На данный момент это приблизительно от 9 000 грн. (но повторюсь, все зависит от бизнеса клиента и от того, что именно и на кого он хочет продвигать).

Что происходит во время тестового периода и сколько он длиться?

Тестовый период длиться от 15 до 30 дней, в зависимости от ниши и от вида продукта/услуги, который мы продвигаем.
Во время тестового периода наша команда:

  • анализирует вашу нишу;
  • анализирует ваших конкурентов;
  • проводит анализ целевой аудитории;
  • сегментирует аудиторию и тестирует эти сегменты параллельно или поочередно
  • составляет рекламные объявления и проводит их A/B тестирование;
  • готовит отчет о тестовом периоде с рекомендациями по бюджету, по выбору площадок, по стратегии продвижения и т. д.

Что вы получите после тестового периода?

Главное, что вы получаете после теста — это понимание того (не “на глаз”, а подтвержденное статистикой), подходит ли вам продвижение в социальных сетях. Какой сегмент аудитории реагирует на ваше предложение, и как он реагирует. А также рекомендации по бюджету на месяц, прогнозы и что именно за этот бюджет вы получите.
Еще один вопрос, который беспокоит многих, и который я не могу оставить без внимания — “Смогу ли я самостоятельно продвигать соцсети после тестового периода?”

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но из опыта скажу, что вряд ли вы сможете самостоятельно это делать, не обладая соответствующими знаниями. Вести таргетированную компанию не легче, а порой даже тяжелее, чем тестовую. Ведь аудиторию надо постоянно собирать, сегментировать, подбирать фото и менять тексты.

Поэтому если у вас есть деньги только на оплату работы специалиста на тестовый период, то вам есть смысл потратить эти деньги на обучение основам SMM и таргетированной рекламы, чтобы самостоятельно вести рекламные кампании.
Делать таргетированную рекламу в социальных сетях — это нелегкое, хотя и очень интересное дело. Заниматься настройкой не обладая знаниями не получится. А за знания надо платить. Поэтому настройка рекламы не может стоить $50, и если вы хотите качественное продвижение в социальных сетях, вы должны это понимать.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей и других интересных материалов.

На нашем Instagram-канале вы найдет много интересного из жизни Агентства и полезных материалов по SMM и Digital.

На YouTube-канале много видео роликов о SMM.

1 Лайков