← Назад

Как выбрать SMM специалиста

Сейчас многие задумываются о продвижении в социальных сетях. И в первую очередь встает вопрос: “Кто же будет заниматься социальными сетями?”. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Нанять специализированное агентство.
  2. Поручить социальные сети маркетологу/PR менеджеру/офис-менеджеру.
  3. Нанять SMM специалиста.

Как выбрать SMM специалиста
Первый вариант мы разберем в одной из следующих статей. О втором варианте скажу так: мое мнение – этого делать нельзя. Эти специалисты должны заниматься своими задачами. А сегодня мы поговорим о третьем варианте – о найме своего штатного SMM-менеджера.

Как выбрать SMM специалиста?

Я рекомендую обращать внимание на такие основные критерии:

  • Опыт работы. Если вы только начинаете разбираться в социальных сетях, то вам нужен специалист, который уже все знает и умеет. Брать человека с нуля для вас не имеет никакого смысла, так как его некому будет обучать.
  • Задачи в SMM. Многие администраторы сообществ в социальных сетях называют себя SMM специалистами. Не хочу их обидеть, но это не так. Развивать свой проект и зарабатывать на продаже рекламы это далеко не тоже самое, что вести сообщество под конкретную компанию. Здесь нужны другие навыки и знания. Арбитражники в этом плане больше подходят, правда как специалисты по трафику, а не полноценные SMM менеджеры.
  • Работает не только с одной социальной сетью. Ведь вам же не нужно продвижение только в ВКонтакте или только в Instagram?
  • Самостоятельная обучаемость. Социальные сети очень быстро меняются, и то, что работало вчера – далеко не факт, что сработает завтра. Поэтому очень важно, чтобы человек мог самостоятельно и быстро обучаться новшествам социальных сетей.
  • SMM специалист должен быть в курсе трендов. Этот критерий вытекает из предыдущего. Хороший SMM специалист должен знать отраслевые сайт, блоги, популярные сообщества в соц. сетях по SMM и т.д. и постоянно быть в курсе того, что происходит с рынком.
  • Кейсы. У хорошего специалиста всегда есть как минимум 2-3 кейса (с фриланса, прошлой работы на агентство или бизнес). И он может не просто показать скриншоты, а и объяснить, за счет чего были получены те или иные результаты.

Под конец хочу отметить, что все эти пункты нелегко найти в одном человеке, поэтому вам надо искать исходя из ваших целей и задач, чем можно пренебречь из этого списка, а чем нет.

Однако помните – для полноценной, профессиональной работы с социальными сетями одного человека мало, нужно как минимум четверо: таргетолог, специалист по контенту, дизайнер и project менеджер, он же SMM специалист. Поэтому если вы решили представить свой бизнес в социальных сетях, вам лучше нанять для этого агентство.

P.S. И да, выкиньте из головы все эти стереотипы о возрасте и поле SMM специалиста. Они вам только навредят. Даже если вы продаете одежду для женщин от 40 лет – не факт, что вашим идеальным специалистом по SMM, который принесет успех вашему бизнесу в социальных сетях, не станет 20-тилетний парень. Поэтому берите во внимание возраст и пол только при прочих равных условиях. А лучше вообще не берите.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей и других интересных материалов.

На нашем Instagram-канале вы найдет много интересного из жизни Агентства и полезных материалов по SMM и Digital.

На YouTube-канале много видео роликов о SMM.

1 Лайков