KPI или показатели эффективности работы в социальных сетях

Первый вопрос, с которым сталкивается SMM-новичок при старте работы с социальными сетями — это как оценивать свои труды? Или же, если вы — клиент, то как анализировать работу выбранного агентства? В этой статье мы собрали основные показатели эффективности, именуемые KPI.

Количество подписчиков

Первое, на что следует обратить внимание — это на количество подписчиков в группе, которой вы занимаетесь. Если вы настраивали рекламу, значит, показатели должны быть довольно высокими. Здесь нет точных цифр, потому что все зависит от выбранной ниши.

Помимо количества подписчиков не забывайте проверять на соответствие с целевой аудиторией. Если вы за месяц смогли набрать 1000 человек, которые абсолютно не подходят под описание ЦА, это не показатель хорошей работы.

KPI или показатели эффективности работы в социальных сетях

Количество переходов на сайт

Если ваша задача — увеличить трафик на сайт, значит ее нужно сделать измеримой. Добавляйте во все ссылки в соцсетях utm-метки и отслеживайте количество посетителей в сервисе Google Analytics.

Сюда же следует учитывать количество пользователей, которые перешли на сайт благодаря рекламе в социальных сетях.

KPI в социальных сетях

Охват

Показатели охвата можно найти в статистике социальной сети. Смотрите, какой процент подписчиков видит ваши записи и делайте выводы о качестве проделанной работы.

Вовлеченность

Реакции людей на публикации вашей страницы — тоже показатель эффективности продвижения. Смотрите, сколько отметок «Нравится», комментариев и репостов собирают ваши записи.

Но не забывайте о своей главной задаче. Если ваша цель — увеличить трафик на сайт с автозапчастями, а вы постите милых котиков, которых люди с удовольствие лайкают, — это не в счет.

Стоимость за привлеченного участника

При запуске платной рекламы принято анализировать, во сколько обходится один подписчик. Здесь тоже нет точных цифр, на которые можно ориентироваться — все зависит от сферы, в которой вы занимаетесь продвижением.

Качество SMM-трафика

Это важно для тех, у кого на сайтах есть возможность заказа и оплаты. В этом случае есть две цели для отслеживания:

  1. Глубина просмотра — как долго пребывал пользователь на сайте, перемещаясь по страницам.
  2. Конверсия — совершение покупки, подписка на рассылку или заказ звонка.

Качество обратной связи

В этом разделе необходимо проанализировать среднее время ответа на комментарии и сообщения, количество этих ответов и решенных конфликтов.

Вот и все показатели эффективности работы SMM-специалиста. Не забывайте их периодически сравнивать: каждые 2 недели, ежемесячно или ежеквартально — как вам будет удобно.

Сохраняйте эту статью к себе, чтобы во время сдачи отчетности всегда иметь под рукой ключевые KPI для SMM-продвижения.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей.

На нашем Instagram-канале вы найдете много обучающий видеороликов для новичков.

На YouTube-канале много видеороликов о SMM.

Заказать просчеты и коммерческое предложение для продвижения своей компании в социальных сетях вы можете: заполнив бриф, написав на почту: info@smm-lab.kiev.ua или позвонив по телефону: +380 67 768 10 27 с пн. по вс. с 8:00 до 22:00