← Назад

Первичный анализ целевой аудитории

Целевая аудитория (ЦА) — наше всё. Правильно определенная ЦА — это залог успеха рекламной кампании, а значит и жизнеспособности всего проекта. При этом совершенно неважно, продвигаетесь вы в социальных сетях или за пределами всемирной паутины: выбор ЦА — очень важный и ответственный этап.

Первичный анализ целевой аудитории

Первичный анализ целевой аудитории

Для чего нужен первичный анализ целевой аудитории?

Первичный анализ — это первые шаги, которые нужно сделать по направлению к вашей точной ЦА. Так вы получите приблизительные характеристики, тех людей, которых может заинтересовать ваш продукт или услуга, и которые имеют самые высокие шансы превратиться в конечного покупателя.

Впоследствии, вам это пригодится при определении площадок для продвижения, настройки таргетированной рекламы и выбора tone of voice.

Виды целевой аудитории

Есть два вида целевой аудитории:

  • первичная (основная)
  • вторичная (косвенная).

Приоритет всегда отдают первой группе, поскольку именно она состоит из инициативных клиентов, которые и без уговоров выбирает ваш продукт. Их нужно только с ним познакомить.

Вторичная — более широкая. Это люди, которые смогут заплатить за ваш товар или услугу, если вы убедите их в необходимости этой покупки. Они могут попросту не задумываться о тех проблемах, которые с вашей помощью можно решить.

Самые активные потребители вашего продукта (те люди, которые с ажиотажем покупают ваш товар или обращаются за услугами) — это ядро вашей целевой аудитории. Именно они нуждаются в вашем предложении больше всего, и главное — осознают это без помощи посторонних.

Определить вашу ЦА можно тремя разными способами:

  1. Проанализировать людей, которые и так являются вашими покупателями. Как это сделать правильно мы расскажем дальше.
  2. Проанализировать ваших потенциальных покупателей.
  3. Или пойти от обратного — от проблемы, которую решает ваш продукт. И решить, каким людям это может пригодиться.

Анализ целевой аудитории

Лайфхак: как быстро определить свою первичную целевую аудиторию

  1. Представьте своего самого типичного клиента — потребителя вашего продукта или услуг. Это мужчина или женщина?
  2. Вот он пришел: как он выглядит? Во что одет? Его внешний вид может символизировать приблизительный уровень дохода. Старайтесь описывать все в деталях, максимально подробно.
  3. Где он проживает? Страна, населенный пункт, вплоть до вида апартаментов — частный дом, квартира в новостройке или аренда комнаты в общежитии?
  4. Чем он занимается по жизни? Бизнесмен, рабочий на заводе, молодой семьянин или подрабатывающий студент? Вариантов куда больше, чем мы перечислили.
  5. У него есть образование или может два? Он в все время стремится к новым дипломам или начал работать сразу после школы?
  6. У него есть семья, дети или даже домашние животные? В гражданском браке или, может, в разводе?
  7. Как он говорит? Какая у него манера общения — простая, без изысков, или вычурная и снисходительная?
  8. О чем он говорит? Какие вопросы задает? Эти вопросы — ваш ключ к развеиванию сомнений и опасений ваш клиентов, которые вы сможете использовать в своих рекламных посылах.
  9. Какие его проблемы поможет решить именно ваш продукт? С чем он поможет, как облегчит жизнь? Опишите эти проблемы.

Теперь соберите все данные воедино и сформулируйте конкретные характеристики вашей ЦА.

Если ваш продукт рассчитан на очень широкую целевую аудиторию, которая никак не впишется в одно описание — разделите ее на сегменты. И для каждого сегмента подробно распишите такого типичного клиента. Их может быть несколько, с отличиями по полу, возрасту, статусу и уровню дохода.

Пример описания ЦА

После того, как вы провели такой анализ, можно приступать к маркетинговому продвижению. Обращаться в SMM-агентство желательно уже с готовым описанием: так вы ускорите время разработки стратегии и позволите задействовать максимально эффективные методы для достижения ваших целей.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей.

На нашем Instagram-канале вы найдете много обучающий видеороликов для новичков.

На YouTube-канале много видеороликов о SMM.

0 Лайков