Целевая аудитория (ЦА) — наше всё. Правильно определенная ЦА — это залог успеха рекламной кампании, а значит и жизнеспособности всего проекта. При этом совершенно неважно, продвигаетесь вы в социальных сетях или за пределами всемирной паутины: выбор ЦА — очень важный и ответственный этап.
Первичный анализ целевой аудитории
Для чего нужен первичный анализ целевой аудитории?
Первичный анализ — это первые шаги, которые нужно сделать по направлению к вашей точной ЦА. Так вы получите приблизительные характеристики, тех людей, которых может заинтересовать ваш продукт или услуга, и которые имеют самые высокие шансы превратиться в конечного покупателя.
Впоследствии, вам это пригодится при определении площадок для продвижения, настройки таргетированной рекламы и выбора tone of voice.
Виды целевой аудитории
Есть два вида целевой аудитории:
- первичная (основная)
- вторичная (косвенная).
Приоритет всегда отдают первой группе, поскольку именно она состоит из инициативных клиентов, которые и без уговоров выбирает ваш продукт. Их нужно только с ним познакомить.
Вторичная — более широкая. Это люди, которые смогут заплатить за ваш товар или услугу, если вы убедите их в необходимости этой покупки. Они могут попросту не задумываться о тех проблемах, которые с вашей помощью можно решить.
Самые активные потребители вашего продукта (те люди, которые с ажиотажем покупают ваш товар или обращаются за услугами) — это ядро вашей целевой аудитории. Именно они нуждаются в вашем предложении больше всего, и главное — осознают это без помощи посторонних.
Определить вашу ЦА можно тремя разными способами:
- Проанализировать людей, которые и так являются вашими покупателями. Как это сделать правильно мы расскажем дальше.
- Проанализировать ваших потенциальных покупателей.
- Или пойти от обратного — от проблемы, которую решает ваш продукт. И решить, каким людям это может пригодиться.
Лайфхак: как быстро определить свою первичную целевую аудиторию
- Представьте своего самого типичного клиента — потребителя вашего продукта или услуг. Это мужчина или женщина?
- Вот он пришел: как он выглядит? Во что одет? Его внешний вид может символизировать приблизительный уровень дохода. Старайтесь описывать все в деталях, максимально подробно.
- Где он проживает? Страна, населенный пункт, вплоть до вида апартаментов — частный дом, квартира в новостройке или аренда комнаты в общежитии?
- Чем он занимается по жизни? Бизнесмен, рабочий на заводе, молодой семьянин или подрабатывающий студент? Вариантов куда больше, чем мы перечислили.
- У него есть образование или может два? Он в все время стремится к новым дипломам или начал работать сразу после школы?
- У него есть семья, дети или даже домашние животные? В гражданском браке или, может, в разводе?
- Как он говорит? Какая у него манера общения — простая, без изысков, или вычурная и снисходительная?
- О чем он говорит? Какие вопросы задает? Эти вопросы — ваш ключ к развеиванию сомнений и опасений ваш клиентов, которые вы сможете использовать в своих рекламных посылах.
- Какие его проблемы поможет решить именно ваш продукт? С чем он поможет, как облегчит жизнь? Опишите эти проблемы.
Теперь соберите все данные воедино и сформулируйте конкретные характеристики вашей ЦА.
Если ваш продукт рассчитан на очень широкую целевую аудиторию, которая никак не впишется в одно описание — разделите ее на сегменты. И для каждого сегмента подробно распишите такого типичного клиента. Их может быть несколько, с отличиями по полу, возрасту, статусу и уровню дохода.
Пример описания ЦА
После того, как вы провели такой анализ, можно приступать к маркетинговому продвижению. Обращаться в SMM-агентство желательно уже с готовым описанием: так вы ускорите время разработки стратегии и позволите задействовать максимально эффективные методы для достижения ваших целей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей.
На нашем Instagram-канале вы найдете много обучающий видеороликов для новичков.
На YouTube-канале много видеороликов о SMM.