С чего начать продвижение в Instagram?

Социальная сеть Instagram относительно молодая, однако уже достаточно популярна, особенно среди молодой женской аудитории. Молодые мамочки, клубные тусовщицы, студентки, школьницы-выпускницы и т. д. — это все нынешняя аудитория Instagram. Однако она (аудитория) только девушками не ограничивается: мужская часть населения тоже не равнодушна к этой социальной сети (ведь там много девушек, которые выкладывают порой очень “интересные” фотографии 🙂 ).

Одним словом, на данный момент Instagram более чем достоин того, чтобы присутствовать в вашей SMM-стратегии.

В отличие от других социальных сетей, у Instagram есть только один вид страниц — аккаунт. Будь вы обычным человеком, интернет-магазином или большим брендом — у вас есть только один способ создать свое представительство в этой социальной сети.

Соответственно, на первом этапе (регистрации) вам не нужно много думать, что выбрать, чтобы не прогадать.

Далее аккаунт можно сделать бизнес-аккаунтом. Для бизнесов, конечно же, лучше сделать бизнес-аккаунт.

С чего начать продвижение в Instagram?

Преимущества бизнес-аккаунтов

Главное преимущество бизнес-аккаунтов — это то, что можно видеть статистику вашего аккаунта, а именно показы ваших постов, вовлеченность, взаимодействия, количество комментариев по всем постам за определенный период времени и т. д. Видеть демографическую, возрастную и половую статистику ваших подписчиков. Видеть, когда ваши подписчики бывают чаще онлайн в разрезе дней недели и времени суток.

Казалось бы, что такая функция подойдет всем, и зачем тогда создавать не бизнес-аккаунты? Но есть одно но. Бизнес аккаунт должен быть связан с фан-страницей на Facebook и вся основная информация подтягивается с этой фан-страницы. А именно: тип страницы, контактные данные (телефон, e-mail, адрес). Поэтому это не совсем удобно для рядового пользователя, который просто постит свои селфи и собирает лайки у друзей. Для бизнеса же это наоборот — очень полезно и нужно.

Оформление аккаунта в Instagram

Как такового оформления в Instagram нет. Вам нужно только подобрать качественную фотографию для своего аватара. Однако к оформлению я бы отнес еще правильное и качественное заполнения раздела bio. Bio — это, по сути, описание вашего аккаунта, где можно написать кто вы, чем занимаетесь и добавить ссылку на свой сайт или профиль в других социальных сетях (к слову, это единственная активная ссылка в Instagram).

Продвижение в Instagram

Есть несколько способов продвижения в Instagram, часть из них “серые” — масслайкинг и массфоловинг, например. На них останавливаться не вижу смысла, во-первых, из-за того, что мы их не используем, а во-вторых, по данным запросам вы найдете в Google море информации и приложений, позволяющих это делать.

Продвижение в Instagram

Поэтому лучше расскажу о “белых” методах продвижения.

Stories (Ваши истории)

Это специальный функционал Instagram (теперь копируют уже и ВКонтакте), который позволяет вам снимать маленькие (до 10 секунд) видео или же выкладывать свои фото, снятые (загруженные) за последние 24 часа, и “отправлять” наверх в ленту ваших подписчиков. Также особенностью этих “историй” есть то, что они сами удаляются через 24 часа.

Это очень хороший функционал для привлечения внимания к вашим постам всех ваших подписчиков, а не только тех, кто увидел вас в ленте. Особенно это актуально стало с введением так называемой “умной ленты” в Instagram.

Прямые трансляции

Этот функционал появился относительно недавно, можно сказать, буквально вчера. Однако заслуживает того, чтобы его использовать по полной. Здесь, конечно, есть один существенный момент: вам должно быть что сказать. Чтобы проводить прямые трансляции в инстаграм, надо иметь интересные истории для рассказа, ну или устроить “вопрос-ответ” о вашем продукте. Опять же, если людям есть что спросить у вас, а вам — что им ответить. Функционал хороший, но подойдет далеко не каждому бизнесу.

Таргетированная реклама

Выше мы поговорили о тех методах, которые в основном увеличивают вовлеченность уже существующих подписчиков. Теперь давайте затронем функционал, который поможет нам привлекать новых.

К сожалению, реклама в Instagram построена очень и очень коряво, мало того, что ее в основном надо делать через рекламный кабинет Facebook, так еще и нет прямых подписок на аккаунт. Можно делать рекламу только на ваш сайт. И пока все социальные сети пытаются как можно дольше “задержать” пользователя у себя на сайте, создавая wiki-страницы, canvas и т. д., Instagram раздает трафик налево и направо.

В этом, конечно, есть и свои плюсы, но есть и огромный минус — это как раз тот момент, что нет даже такого понятия как подписка на аккаунт через таргетированную рекламу. Поэтому и приходиться ухитряться и вставлять вместо ссылки на сайт ссылку на веб-версию аккаунта и в комментарии прописывать через @ имя своего аккаунта, чтобы пользователь смог лучше сориентироваться, что ему делать нужно.

Однако, несмотря на все трудности, Instagram заслуживает, чтобы там вести свою рекламную компанию. Особенно если для вас важен трафик на сайт (например, вы интернет-магазин, курсы английского и т. п.), тогда это то, что вам нужно. Но все же следует обязательно учесть такой момент: ваш сайт/посадочная страница должны быть оптимизированы под мобильный трафик, т. к. Instagram все еще мобильная социальная сеть.

Максим Лукьянов, управляющий партнер в «SMM Лабораторія»

Подписывайтесь на наш Telegram-канал будьте в курсе новых статей.

Заказать просчеты и коммерческое предложение для продвижения своей компании в социальных сетях вы можете: заполнив бриф, написав на почту: info@smm-lab.kiev.ua или позвонив по телефону: +380 67 768 10 27 с пн. по вс. с 8:00 до 22:00