вулкан россия официальный сайт
← Назад

Как создать контент-план для SMM?

Контент —  это основа продвижения. Без качественного контента продвигаться очень сложно, и тенденции показывают, что в ближайшем будущем контент станет одним из главных инструментов продвижения.
Это если мы говорим о продвижении сайтов, а если говорить о продвижении в социальных сетях, то контент уже есть главным инструментом. Без качественного и интересного контента сегодня невозможно продвинуть свое сообщество в любой социальной сети. А многие из них (по крайней мере, три основные — Facebook, Instagram, VK) ввели такое понятие как “умная лента”, которая в первую очередь показывает подписчикам уникальный и интересный контент, а остальной (копипасты, картинки с цитатами и т. д.) может вообще не попасть в поле зрения ваших подписчиков.
Поэтому лучше поговорим о том, как же делать качественный контент и откуда брать идеи.

О чем писать в сообществе?

Дефицит контент-идей — самая распространенная проблема среди SMM менеджеров и копирайтеров. Что делать, когда надо писать пост, а в голову не лезет ни одна идея? От этого вас спасет заранее подготовленный контент-план, открывая который, вы видите то, о чем вам надо сегодня написать.

контент-план для SMM


Научитесь настраивать рекламу самостоятельно. Самый полный курс по таргетированной рекламе в Facebook/Instagram от THELAB Agency.


Видео-курс по таргету


Как создать контент-план в социальных сетях?

  1. Сегментируйте вашу аудиторию. Вы должны не только понимать, для кого вы пишите, но еще и писать для узких сегментов вашей аудитории свои посты. Кто-то из ваших подписчиков любит лонгриды (длинные посты), кто-то — “цитаты Великих”, а кто-то лучше воспринимает фотоподборки. Ваша задача — сделать свой контент-план максимально интересным для всех сегментов вашей аудитории. После того как вы определите информационную потребность вашей аудитории, приступайте к определению типов контента.
  2. Определите типы контента для вашей аудитории. Как вы уже знаете из прошлого абзаца, каждый сегмент аудитории воспринимает разные информационные посылы, но также эти сегменты по разному реагируют на формы подачи этой информации. Ваша задача на этом этапе — протестировать, какие форматы из доступных вам лучше воспринимаются вашей аудиторией.
  3. Проведите анализ страниц ваших конкурентов и страниц лидеров в других отраслях и посмотрите, какие типы постов работают у них. Посмотрите, о чем пишут ваши конкуренты, и какие типы постов получают больше вовлеченности. Возьмите на вооружение себе это. Также стоит обратить внимание, о чем пишут лидеры в других отраслях, какие типы постов популярны там, и также протестируйте их у себя.
  4. Определите количество постов в день/неделю/месяц. По количеству постов в день нет четкой рекомендации, но понятно, что для серьезного сообщества 50 постов в день — это нонсенс. В среднем рекомендуется 1-2 поста в день. Тут надо отметить, что к этим рекомендациям не относятся сообщества СМИ и и т. д. Там другая система и 10 постов в неделю это очень мало.
  5. Определите время публикации. Для этого лучше прибегнуть к статистике. У Facebook есть своя внутренняя статистика, для VK можно воспользоваться сторонними приложениями. Публиковать рекомендуем за 15 минут до пика, когда ваши подписчики онлайн.
  6. Используйте SEO для написания постов, чтобы в дальнейшем они могли попасть в “большой интернет” и находиться через поиск Google. Для этого вы можете использовать инструменты Google и Яндекс по подбору ключевых слов, а также Google тренды, чтобы понимать, что сейчас актуально и что ищут и будут в ближайшее время искать люди по вашей тематике. В VK вы можете использовать для SEO продвижения wiki-страницы: они лучше оптимизированы для попадания в поиск.
    Собрав ключевые слова, вы получите целый список тем о том, что можно писать в постах на месяц вперед.
  7. Создавайте серии статей. Если тема обширная, то можно и даже нужно разбить ее на несколько постов и сделать серию публикаций об этом. Во-первых, люди не любят читать много текста, а во-вторых, таким образом вы будете поддерживать интерес людей к вашему сообществу.

Что касается инструментов для составления контент-плана, используйте те, которые вам нравятся, и где вам удобно работать: Excel, Google календарь, Google Docs и т. д.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал будьте в курсе новых статей.

На нашем Instagram-канале вы найдет много обучающий видео роликов для новичков.

На YouTube-канале много видео роликов о SMM

0 Лайков