вулкан россия официальный сайт
← Назад

Каналы коммуникации: краткий обзор куда посылать

Бренд – это критерий, который влияет на выбор потребителя. Узнаваемость бренда, потребление, лояльность, репутация – показатели, с помощью которых необходимо отслеживать и анализировать, насколько эффективным является ваш бренд. Что является неотъемлемым элементом эффективной коммуникации? Правильно, разработка коммуникационной стратегии. Одними из наиболее важных пунктов стратегии являются изучение целевой аудитории, разработка ключевых сообщений и выбор каналов коммуникаций. В данной статье мы разберем каналы коммуникаций, и какие цели можно достигнуть посредством того или иного канала.

Что такое канал коммуникации?

Для начала определим, что же такое канал коммуникации. Это инструмент. С его помощью источник коммуникации передает сообщение объекту, то есть бренд передает сообщение целевой аудитории. Иногда грамотно выстроенное сообщение, продуманное с учетом предназначений аудитории, может быть неэффективным. Почему так может произойти? Вполне возможно, что были неверно подобраны каналы передачи сообщений. Каждый сегмент аудитории имеет свои привычные пути получения информации. Главная задача заключается в том, чтобы бренд нашел именно те пути, где массово скапливается нужная аудитория.

Каналы коммуникации: краткий обзор куда посылать

Как выбрать канал?

  • Тщательно проработать коммуникационную стратегию.
  • Определить цели, которые следует достигнуть посредством конкретного канала.
  • По возможности изучить предыдущий опыт (какие каналы использовались в прошлом, оценить их эффективность).
  • Изучить конкурентов (исследовать каналы, свойственные данной категории потребителей).

Научитесь настраивать рекламу самостоятельно. Самый полный курс по таргетированной рекламе в Facebook/Instagram от THELAB Agency.


Видео-курс по таргету


Виды каналов коммуникации.

  1. Социальные сети.

Популярность их постоянно растет. Также растет и аудитория соцсетей. Увеличивается время, которое мы тратим, листая ленту. Данный вид канала помогает выстроить обратную связь с аудиторией, осуществлять продажи (следует всегда помнить про UTM-метки), наращивать узнаваемость бренда, а также узнаваемость HR-бренда. Здесь могут быть сосредоточены такие сегменты аудитории как потенциальные клиенты, конкуренты, инвесторы / партнеры, журналисты, сотрудники

      2. Корпоративный блог.

Посредством блога необходимо транслировать экспертное мнение бренда и делиться с аудиторией полезной информацией. Качественный контент, регулярные обновления, динамика развития представляют отличные возможности бесплатного продвижения. Посредством блога можно достигнуть необходимого уровня вовлеченности, продаж, узнаваемости бренда. С его помощью можно распространять информацию на следующие сегменты аудитории – потенциальные клиенты, конкуренты, сотрудники.

3. СМИ.

Все хотят, чтобы их бренд был успешным. Соответственно хотят и сотрудничать с профессионалами своего дела. Навыки и умения необходимо выражать в профильных публикациях, которые подчеркивают специализацию компании. Посредством СМИ можно нарастить узнаваемость бренда, уровень продаж и сформировать репутацию. Аудитория, с которой здесь можно коммуницировать – это потенциальные клиенты, сотрудники, конкуренты, инвесторы / партнеры.

4. Email.

Самый простой способ продвижения заключается в том, чтобы рассылать подборки публикаций из корпоративного блога. Их можно сопровождать тематической подводкой или коротким обзором свежих новостей. Необходимо только сформировать базу подписчиков и точечно внедрять специальные предложения. Email-маркетинг помогает сформировать лояльность аудитории, узнаваемость бренда и увеличить продажи. Ориентироваться следует на потенциальных клиентов и возможных партнеров / инвесторов.

5. Отраслевые мероприятия.

Один из ключевых каналов продвижения бренда в области B2B. Вы сможете выстроить личные отношения с партнерами, сформировать репутацию и узнаваемость бренда, HR-бренд, также увеличить продажи. Здесь сосредоточены такие сегменты аудитории, как потенциальные клиенты, инвесторы / партнеры, сотрудники.

6. Партнерство.

Один из наиболее эффективных способов привлечения клиентов. Вашими партнерами могут стать те, кто не являются прямыми конкурентами, но работают с той же целевой аудиторией. Возможность сформировать репутацию, узнаваемость бренда и увеличить продажи. Ориентация на потенциальных клиентов и конкурентов.

7. Следует помнить о том, что внутренние коммуникации бренда также важны, как и внешние.

Речь идет об HR-бренде, поскольку это также один из эффективных инструментов бизнеса. Положительный имидж бренда необходимо формировать не только для потенциальных клиентов или конкурентов, но и для сотрудников компании. Людям нравится чувствовать, что они причастны к чему-то хорошему, качественному, целостному. То есть причастны к бренду компании.

Помните, существуют различные виды каналов коммуникаций. Представленные выше варианты не являются единственными. Также не являются и взаимоисключающими. Они тесно взаимосвязаны и в комплексе помогут достигнуть необходимых для бренда целей. Главное, изначально тщательно проработать стратегию коммуникации, правильно определить цели, ключевые сообщения и соответствующие каналы. Экспериментируйте, ищите новые варианты каналов, пробуйте миксовать варианты каналов, анализируйте и результат будет эффективным.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей и других интересных материалов.

На нашем Instagram-канале вы найдет много интересного из жизни Агентства и полезных материалов по SMM и Digital.

На YouTube-канале много видео роликов о SMM.

0 Лайков