Как анализировать SMM-кампанию

Сегодня продвижением бизнеса в социальных сетях занимаются чуть ли не все компании – от гигантов отрасли до малого бизнеса. Кого-то мы постоянно видим в социальных медиа, а о ком-то даже и не слышали. Почему? Потому что не все компании могут правильно проанализировать успех продвижения, чтобы в случае неудачи переписать стратегию. В нашей статье мы расскажем, как правильно анализировать SMM-кампанию.

Как анализировать SMM-кампанию

Зачем нужно анализировать SMM-кампанию?

Для продвижения в социальных медиа вам нужно привлечь SMM-специалиста. Это может быть как штатный сотрудник, так и стороннее агентство. Но из-за недостатка знаний в SMM вы можете так и не понять, является вас специалист профессионалом или нет. Это можно понять, только если проанализировать SMM-кампанию. Давайте рассмотрим, какие бывают показатели эффективности продвижения в социальных сетях.

Увеличение подписчиков сообщества

Рост подписчиков – один из показателей эффективности SMM-кампании. Если подписки на сообщество постоянно увеличиваются, то это может означать, что стратегия продвижения составлена удачно и мероприятия по привлечению подписчиков эффективны.

Но этот показатель стоит рассматривать в совокупности с другими критериями. Допустим, если пользователи подписываются, но активность в группе нулевая, возможно, вы привлекаете нецелевую аудиторию и стратегию стоит изменить.

Также важно обратить внимание, сколько в сообществе неактивных пользователей – ботов. Некоторые «недобросовестные» SMM-щики закупают подписчиков на сторонних сайтах, чтобы потом показать начальству хорошую статистику. Обращайте внимание на количество удаленных пользователей: если их количество большое (более 15%), стоит проследить за работой специалиста и задать ему несколько вопросов. Также оцените соответствие вашей целевой аудитории: местоположение, пол, возраст и т. д.

Переходы на сайт

Подписчики могут лайкать ваши записи, комментировать и активно общаться, но если они переходят на сайт, то ваша главная цель достигнута – вы получили лиды.

Но не стоит ожидать мгновенный результат. Продвижение в социальных сетях – это очень долгий процесс. Могут пройти недели и месяцы, чем у вас появится первый переход. Поэтому не дергайте вашего специалиста с количеством переходов в первую неделю.

И учтите: если пользователь перешел на сайт – SMM-кампанию можно считать успешной; но если он так ничего не купил, проблема может заключаться именно в вашем сайте.

Вовлеченность подписчиков

Если вы заходите в группу и видите множество лайков, комментариев и репостов, вам кажется, что SMM этой компании довольно успешный. Действительно, активность подписчиков может свидетельствовать о правильном ходе мыслей и действий.

Но вовлеченность пользователей – это всего лишь маленькие шаги до достижения ваших целей, и не стоит анализировать их как отдельный показатель эффективности SMM-кампании. Например, если подписчики больше лайкают побочный контент (развлекательные посты, юмор, цитаты и т. д.), то стоит задуматься об изменении стратегии, ведь информация про ваши услуги до них так и не дошла.

Поэтому не зацикливайтесь на коэффициенте вовлеченности – это всего лишь один из инструментов для оценки вашей SMM-кампании.

Стоимость привлеченного подписчика

Чем дольше существует группа, тем дешевле будет стоить каждый привлеченный подписчик. То есть если ваши показатели увеличивают, а цена за подписчика падает, то вы двигаетесь в правильной направлении.

Понятное дело, что стоимость подписчика не может постоянно падать. Поэтому если вдруг цена перестала падать – не волнуйтесь: возможно вы достигли наилучшего показателя.

Взаимодействие с пользователями

Этой показатель легче всего отследить: здесь не нужно копаться в статистике, анализировать ее. Вам просто нужно посмотреть, как SMM-специалист общается с вашей аудиторией:

  • насколько быстро и как он отвечает на сообщения;
  • насколько полными и правильными являются его ответы на сообщения;
  • как отвечает на комментарии;
  • как общается с аудиторией (благодарит за подписку, создает опросы и т. п.).

И помните, что этот показатель также зависит и от вас самих. Не все SMM-щики умеют хорошо сглаживать ситуации, и не все могут хорошо ориентироваться в ваших услугах. Поэтому если вам важен успех SMM-кампании, помогайте вашему специалисту отвечать на сообщения и комментарии, решать проблемные ситуации и т. д.

Каждый из этих показателей вряд ли даст вам полную картину успешности кампании, а рассматривая их в совокупности, вы получите всю интересующую вас информацию. И не забывайте следить за новинками: SMM – довольно молодой вид продвижения, и показатели успеха кампании могут меняться хоть каждый день. Удачи!

Автор статьи: Виктория Иванцова, SMM специалист, агентства «SMM Лабораторія»

Подписывайтесь на наш Telegram-канал будьте в курсе новых статей.

На нашем Instagram-канале вы найдет много обучающий видео роликов для новичков.

На YouTube-канале много видео роликов о SMM.

Заказать просчеты и коммерческое предложение для продвижения своей компании в социальных сетях вы можете: заполнив бриф, написав на почту: info@smm-lab.kiev.ua или позвонив по телефону: +380 67 768 10 27 с пн. по вс. с 8:00 до 22:00