Сегодня продвижением бизнеса в социальных сетях занимаются чуть ли не все компании – от гигантов отрасли до малого бизнеса. Кого-то мы постоянно видим в социальных медиа, а о ком-то даже и не слышали. Почему? Потому что не все компании могут правильно проанализировать успех продвижения, чтобы в случае неудачи переписать стратегию. В нашей статье мы расскажем, как правильно анализировать SMM-кампанию.
Зачем нужно анализировать SMM-кампанию?
Для продвижения в социальных медиа вам нужно привлечь SMM-специалиста. Это может быть как штатный сотрудник, так и стороннее агентство. Но из-за недостатка знаний в SMM вы можете так и не понять, является вас специалист профессионалом или нет. Это можно понять, только если проанализировать SMM-кампанию. Давайте рассмотрим, какие бывают показатели эффективности продвижения в социальных сетях.
Увеличение подписчиков сообщества
Рост подписчиков – один из показателей эффективности SMM-кампании. Если подписки на сообщество постоянно увеличиваются, то это может означать, что стратегия продвижения составлена удачно и мероприятия по привлечению подписчиков эффективны.
Но этот показатель стоит рассматривать в совокупности с другими критериями. Допустим, если пользователи подписываются, но активность в группе нулевая, возможно, вы привлекаете нецелевую аудиторию и стратегию стоит изменить.
Также важно обратить внимание, сколько в сообществе неактивных пользователей – ботов. Некоторые «недобросовестные» SMM-щики закупают подписчиков на сторонних сайтах, чтобы потом показать начальству хорошую статистику. Обращайте внимание на количество удаленных пользователей: если их количество большое (более 15%), стоит проследить за работой специалиста и задать ему несколько вопросов. Также оцените соответствие вашей целевой аудитории: местоположение, пол, возраст и т. д.
Переходы на сайт
Подписчики могут лайкать ваши записи, комментировать и активно общаться, но если они переходят на сайт, то ваша главная цель достигнута – вы получили лиды.
Но не стоит ожидать мгновенный результат. Продвижение в социальных сетях – это очень долгий процесс. Могут пройти недели и месяцы, чем у вас появится первый переход. Поэтому не дергайте вашего специалиста с количеством переходов в первую неделю.
И учтите: если пользователь перешел на сайт – SMM-кампанию можно считать успешной; но если он так ничего не купил, проблема может заключаться именно в вашем сайте.
Вовлеченность подписчиков
Если вы заходите в группу и видите множество лайков, комментариев и репостов, вам кажется, что SMM этой компании довольно успешный. Действительно, активность подписчиков может свидетельствовать о правильном ходе мыслей и действий.
Но вовлеченность пользователей – это всего лишь маленькие шаги до достижения ваших целей, и не стоит анализировать их как отдельный показатель эффективности SMM-кампании. Например, если подписчики больше лайкают побочный контент (развлекательные посты, юмор, цитаты и т. д.), то стоит задуматься об изменении стратегии, ведь информация про ваши услуги до них так и не дошла.
Поэтому не зацикливайтесь на коэффициенте вовлеченности – это всего лишь один из инструментов для оценки вашей SMM-кампании.
Стоимость привлеченного подписчика
Чем дольше существует группа, тем дешевле будет стоить каждый привлеченный подписчик. То есть если ваши показатели увеличивают, а цена за подписчика падает, то вы двигаетесь в правильной направлении.
Понятное дело, что стоимость подписчика не может постоянно падать. Поэтому если вдруг цена перестала падать – не волнуйтесь: возможно вы достигли наилучшего показателя.
Взаимодействие с пользователями
Этой показатель легче всего отследить: здесь не нужно копаться в статистике, анализировать ее. Вам просто нужно посмотреть, как SMM-специалист общается с вашей аудиторией:
- насколько быстро и как он отвечает на сообщения;
- насколько полными и правильными являются его ответы на сообщения;
- как отвечает на комментарии;
- как общается с аудиторией (благодарит за подписку, создает опросы и т. п.).
И помните, что этот показатель также зависит и от вас самих. Не все SMM-щики умеют хорошо сглаживать ситуации, и не все могут хорошо ориентироваться в ваших услугах. Поэтому если вам важен успех SMM-кампании, помогайте вашему специалисту отвечать на сообщения и комментарии, решать проблемные ситуации и т. д.
Каждый из этих показателей вряд ли даст вам полную картину успешности кампании, а рассматривая их в совокупности, вы получите всю интересующую вас информацию. И не забывайте следить за новинками: SMM – довольно молодой вид продвижения, и показатели успеха кампании могут меняться хоть каждый день. Удачи!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал будьте в курсе новых статей.
На нашем Instagram-канале вы найдет много обучающий видео роликов для новичков.
На YouTube-канале много видео роликов о SMM.