Ситуативный SMM — ввысь на Олимп или камнем на дно
Ситуативный SMM — это проверка скорости вашей реакции, уровня креативности и степени рассудительности. Стоит немного промедлить — и вы рискуете затеряться на фоне разнообразных интерпретаций одного и того же события. А если слишком поспешить, не обдумав последствия, — и репутация вашего бренда может стремительно опуститься в минус.
Как это работает
Ситуатив — это молниеносная реакция бренда на событие, мероприятие или новость в виде публикации в социальных сетях. Наиболее популярные темы в сфере SMM — кино, музыка, мода, погода, церемонии и нашумевшие фейлы.
Успешная адаптация новости с учетом позиционирования бренда может не только увеличить вовлеченность, но повысить узнаваемость и привести новых органических подписчиков с помощью репостов.
Чтобы найти ситуативы, их нужно искать
К одним инфоповодам можно подготовиться заранее. Например, к премьере фильма или церемонии награждения «Оскар». Как сделал в свое время «Kit-Kat» во время рекламной паузы: такую публикацию можно было даже поставить в планировщик.
Но более эффектными будут посты, созданные «в моменте». Как пример, известный твит «Oreo» во время Супербоула, когда на стадионе погас свет: «Проголодались? Не проблема: вы все еще можете макать Oreo в темноте».
Твит «Oreo»: «Голодны? Не проблема. Вы можете макать Oreo в темноте»
Но если случается так, что вы уже немного запоздали с креативом, но все равно хотите его интегрировать, — выделяйтесь. Возьмите пример с McDonalds, который оригинально отреагировал на курьез на выставке современного искусства Art Basel в Майами. В то время, как все бренды лепили свои продукты под скотч на стену или в фотошопе:
McDonalds использовал ситуацию, чтобы лишний раз подчеркнуть аппетитность своих блюд:
Как не облажаться?
Примеры использования ситуативов мы показали. Самое время рассказать о важных моментах в их интеграции.
- Претендуешь — соответствуй.
Насколько бы креативной ни была ваша идея, главное правило — соответствовать позиционированию бренда. Очень нелепо выглядят шутки с черным юмором от серьезных организаций типа банков или больниц. Более того, аудитория обычно воспринимает такое крайне негативно.
2. Да и вообще осторожнее с черным юмором.
Шутка может быть немыслимо остроумной, но если большая часть вашей аудитории с вами не согласиться — репутации бренда не сдобровать.
3. Повторение — мать негодования.
По крайней мере, когда речь заходит о ситуативном SMM. Будьте уникальными, не обезьянничайте — развивайте свою креативность и отличайтесь от других.
4. Лучше никогда, чем поздно.
Хороша ложка к обеду — это уж точно про инфоповоды. Если вы слишком припозднились, лучше оставьте эту затею и ждите новых событий. Если, конечно, не хотите, чтобы бренд заработал репутацию «слоупок».
На всякий случай
Успешность ситуатива оценивается его «вирусностью». То есть, чем больше людей увидели, лайкнули, репостнули — тем круче.
И напомним о пользе ситуативного SMM для брендов, если вы все сделали правильно:
- Повышает лояльность аудитории;
- Увеличивает объем продаж;
- Повышает узнаваемость;
- Вовлекает подписчиков в коммуникацию;
- Увеличивает охваты.
Вывод таков: инструмент очень эффективен, но требует скорости, креативного мышления и рациональности. Пробуйте, учитесь у других брендов, и становитесь богами ситуативного маркетинга.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей и других интересных материалов.
На нашем Instagram-канале вы найдет много интересного из жизни Агентства и полезных материалов по SMM и Digital.
На YouTube-канале много видео роликов о SMM.