← Back

Методы психологического воздействия через контент

Имея дело с людьми, стоит понимать не только, как они действуют сознательно, но и учитывать все особенности подсознания человека. И на него можно влиять так, что никто даже не заметит ваших хитростей. Учитывайте эти моменты при создании контент-плана. Как стать гуру психологического воздействия на человека, читайте дальше в статье.

Методы психологического воздействия через контент

Психология в рекламе

Реклама давно использует некоторые методы психологии внушения. И со временем разрабатываются все новые методы влияния на людей, с целью расположить к себе, внушить доверие и запомниться. Есть даже целые научно-фантастические книги о том, как медиа манипулируют сознанием людей. Но сегодня речь идет о социальных сетях.

Методы психологического воздействия через контент

  1. №1 Феномен коктейль-вечеринки.
    Когда вы находитесь в большом помещении или в метро, и вас повсюду окружают люди, сконцентрироваться очень сложно. Вы идете на автомате и не замечаете их. Но стоит хоть кому-то произнести ваше имя и вы сразу же повернетесь. Ваш мозг автоматически реагирует на такой раздражитель, ему становится интересно, что же от вас хотят. Только потому, что это касается именно вас.
    И так происходит везде. Это называется селективным вниманием. Такое внимание подсознательно направлено на ту информацию, которая может быть нам интересна. И каждый хочет индивидуального подхода. В людях мы ищем, прежде всего, понимания и лучше сближаемся с теми, кто близок нам по духу, убеждениям и даже проблемам.
    Контент должен отображать все это. Направляйте его на узкую аудиторию, с их болью, их проблемами и интересами.
  2. Разноформатность: лучший способ обучения.
    При создании обучающего контента важно уметь обучать людей. Вы создаете его, чтобы помогать им. И людям намного легче запоминать информацию, если они получают ее с разных источников. То есть, если вы написали обучающий текст, добавьте к нему инфографику, а после — еще и тест. К своим видео добавляйте и текстовый вариант. Если вы предложите людям больше способов подучиться, они более внимательно будут читать вас.
    То, как люди лучше усваивают информацию, вы можете посмотреть по схеме “Конус обучения” Эдгара Дайла.
    Конус обучения Эдгара Дайла
  3. №3 Эмоциональные рассказы запоминаются лучше.
    Может быть вы помните, как на уроках литературы и искусства вас постоянно спрашивали, что хотел сказать автор. Почему он нарисовал именно синие шторы. Люди постоянно ищут смысл везде и во всем. Докопаться до сути — вот их цель. И им будет намного проще, если ваш контент будет логически выстроен, структурирован, чтобы его было удобно читать.
    Также постарайтесь сделать тест эмоциональным. Таким образом вы создадите особенное личное отношение к вашим постам. Напишите не просто список фактов, а рассказ. Так люди запоминают намного лучше.
  4. Известность способствует умению располагать к себе.
    Концепция доктора Уолтера Свопа (Walter Swap) гласит, что чем больше мы общаемся с одним человеком, тем больше ему нравимся. Со временем он даже не замечает наших недостатков. Ведь он нас знает. Поэтому чем чаще вы (ваш бренд) будете появляться человеку на глаза, тем лучше он будет к вам относиться. Создается впечатление, что он знает вас очень давно, и вам можно доверять.
  5. Люди ищут легкие пути.
    Барри Шварц (Barry Schwartz) в книге «Парадокс выбора» рассказывает о том, что люди всегда хотят, чтобы им было из чего выбрать. Но чем больше вариантов, тем выбор оказывается сложнее. Помогайте людям понять, какую выгоду они могут извлечь из ваших источников. А если предоставляете им выбор, не делайте слишком много вариантов. Человек начинает теряться, боится, что не поймет и просто уходит.
  6. Людям свойственно принимать советы от незнакомцев.
    Людям бывает очень сложно принимать решения. В основном из-за того, что это — ответственность. И ответственность зачастую перед собой. Поэтому им легче сослаться на кого-то другого. Обычно это друзья, коллеги, знакомые люди. Их постоянно спрашивают, как лучше поступить, но в итоге, почти никогда не слушают. А вот незнакомых людей почему-то слушают.
    Но на хороший совет от незнакомца в реальной жизни попасть тяжело. Поэтому легче посмотреть отзывы, ленту новостей с советами, видео. И если смотрят они именно контент вашей компании, то и доверять вам будут больше. А когда решат все таки что-то купить, вспомнят о вас.

Вывод

Используйте все методы, которые помогут вам вовлечь аудиторию в свой контент. Изучайте все новые и новые способы и проверяйте на практике.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей.

На нашем Instagram-канале вы найдете много обучающих видеороликов для новичков.

На YouTube-канале много видеороликов о SMM.

0 Like