Грамотное продвижение в социальных сетях интернет-магазина — это всегда дополнительный источник дохода. В отличие от оффлайн-направлений (бары, рестораны, школы, клубы), новых клиентов привлечь проще и быстрее.
SMM для интернет-магазина женской одежды: начало
Первый этап — это выбор цели. А именно: зачем вам нужно продвижение в соцсетях? На первом месте обычно стоит получение клиентов, затем повышение узнаваемости бренда и формирование лояльной аудитории.
После изучите возможности социальных сетей. Выберите те, в которых собрана большая часть вашей целевой аудитории. Стандартно это Facebook и Instagram — лучшая комбинация для старта.
Конкуренты
Вы наверняка знаете основных конкурентов вашей ниши. Вам нужно найти их представительства на социальных площадках и оценить их работу. Для этого создайте таблицу или отдельный документ, в котором по пунктам будете расписывать следующие показатели:
- Какие соцсети выбраны конкурентами для продвижения и почему?
- Какое количество фанов на каждой из них?
- Какой язык используют для общения с аудиторией?
- Частота постинга и время размещения публикаций.
- Качество оформления профилей, начиная с дизайна и заканчивая текстом с хэштегами.
- Сотрудничают ли они с блогерами и каким образом?
- “Тон голоса бренда” — как они разговаривают с подписчиками?
- Какими способами привлекают потенциальных покупателей? (розыгрыши, конкурсы).
После детального изучения деятельности конкурентов в социальных сетях, запишите собственные выводы: где можно сделать лучше, что можно использовать для своих соцсетей, а что вовсе убрать.
Портрет ЦА как важный этап стратегии
Чтобы реклама на привлечение новых покупателей работала правильно, перед запуском нужно определиться с сегментами целевой аудитории. Если у вашего интернет-магазина уже есть подробное описание, можно использовать его.
Разделите всех покупателей на группы: по возрасту, уровню дохода, интересам, сфере деятельности и т.д. Распишите для каждой группы уникальное торговое предложение — основная причина, по которой им нужно покупать именно у вас. Добавьте к списку «боли» клиента, то есть проблемы, которые можно решить с помощью вашего предложения.
Например:
- Шоппинг по оффлайн-магазинам занимает много времени, а у нас вы можете выбрать наряд за 15 минут. Для бизнес-леди, у которых график расписан поминутно или для молодых мам, у которых не хватает времени на сон.
- Чтобы стильно одеваться нужно обязательно разбираться в трендах — у нас весь ассортимент состоит из вещей по последнему писку моды. Для тех, кто не умеет или не любит следить за современными тенденциями.
- Не уверена, что выбранный фасон подойдет для моей фигуры — на сайте есть онлайн примерочная, в которой вы можете указать свои параметры и увидеть наглядный результат.
Кстати, первичному анализу ЦА у нас посвящена отдельная статья
Выбор формата присутствия и создание контентной стратегии для интернет-магазина женской одежды
Хотите создать типичную страничку интернет-магазина, чтобы продавать напрямую, или выбираете принципиально другой подход? Вы можете создать блог о стиле и цвете, сообщество по интересам среди модниц или тех, кто не любит заморачиваться покупками одежды, но хочет выглядеть на все сто. Продавать товары можно не только открыто, но и по-партизански. Определитесь с этим сразу.
Теперь можно разрабатывать контентную стратегию, а именно:
- медиа-план;
- рубрикатор;
- контент-план;
- принципы модерации.
Подумайте, о чем вы хотите писать в своих сообществах. Идеи для рубрик:
- Преимущества вашего интернет-магазина.
- «Живой» контент — съемки моделей, «внутренняя кухня», склады, шоурумы и т.д.
- Цитаты известных дизайнеров / моделей / звезд.
- Советы по выбору элементов гардероба, аксессуаров и уходу за ними.
- Стильные подборки.
- Тренды и антитренды.
- Новые поступления в магазине.
Создайте контент-план на неделю или месяц с учетом даты выхода постов. Тут же пропишите вопросы, возражения и другие предполагаемые реакции ваших подписчиков и определите, как будете на это реагировать.
Реклама для привлечения покупателей в интернет-магазин женской одежды
Будьте готовы выделить минимум месяц на тестовый период. За это время попробуйте всевозможные вариации рекламных кампаний: с разными настройками аудитории, картинками, посылами. Если все будет сделано правильно, к концу первого месяца у вас уже будет пара-тройка удачных вариантов, которые начнут привлекать платежеспособных подписчиков, заинтересованных в вашей продукции.
Экспериментируйте с форматами:
- конверсии;
- вовлеченность;
- подписки;
- лиды.
Последний этап в разработке стратегии SMM-продвижения — это постановка KPI. Напишите по пунктам, по каким критериям вы будете оценивать эффективность работы социальных сетей. Это может быть количество новых посетителей сайта интернет-магазина, увеличение дохода или количество конверсий. Главное, чтобы посчитать их можно было в цифрах.
А для тех, кто понимает, что каждый должен заниматься своим делом для получения наилучшего результата, мы предлагаем заказать продвижение вашего Бизнеса у нас в Агентстве со скидкой на первый месяц работы в размере 15% по промокоду “THE STORE” (просто скажите этот код менеджеру при звонке или заполнении заявки).
Оставьте заявку для просчета коммерческого предложения прямо сейчас и в течении рабочего дня мы пришлем вам предложение по работе в социальных сетях
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей и других интересных материалов.
На нашем Instagram-канале вы найдет много интересного из жизни Агентства и полезных материалов по SMM и Digital.
На YouTube-канале много видео роликов о SMM.