вулкан россия официальный сайт
← Назад

Продвижение ресторана в соцсетях

Ресторан без профиля в Instagram — нонсенс для века социальных сетей. Но публиковать красивые фотографии блюд и заниматься продвижением — совершенно разные вещи. И главное отличие в том, что первый вариант, скорее всего, не приведет к желаемому результату.

Как продвигать ресторан в соцсетях?

Чтобы продвижение было максимально продуктивным, с самого начала нужно грамотно поставить цели, которых вы хотели бы достичь с помощью SMM. Для ресторанов это, к примеру, увеличение посещаемости заведения, создание и поддержка репутации, формирование лояльной аудитории и прочее. В конце-концов, кампания должна быть монетизирована.

Четко сформулированные, продуманные цели — это основа продвижения, без которой достичь успеха будет сложно. Как только вы поймете, для чего вашему ресторану нужен SMM, переходите к следующему шагу: выбору социальной сети.

На этом этапе важно помнить, что мир клином не сошелся на Instagram. Но не будем отрицать, что эта площадка идеально подойдет для начала. Изучите другие соцсети на наличие вашей целевой аудитории: это вполне может быть Facebook, YouTube или Tik Tok.

Как ресторану, вам нужно будет делать акцент на визуализации — показывать блюда, интерьер, сотрудников и посетителей.

Продвижение ресторана в соцсетях

Проанализируйте работу конкурентов

Найдите представительства конкурентов вашего ресторана в социальных сетях и детально изучите их деятельность. Чем качественнее будет проведен анализ, тем ярче вы будете выделяться на их фоне.

Что смотреть:

  1. Какие социальные сети они выбрали и в каком состоянии их страницы (возможно, некоторые из них заброшены)
  2. Сколько подписчиков на каждой площадке.
  3. На каком языке обращаются к аудитории.
  4. Как часто делают публикации и когда. Обратите внимание на активность пользователей в разное время суток.
  5. Насколько качественно оформлено сообщество (аватарки, изображения, обложки).
  6. Сотрудничают ли они с лидерами мнений (блогерами) и в каком формате.
  7. Tone of voice — в каком стиле пишут.
  8. Как привлекают аудиторию (конкурсы, розыгрыши, мероприятия).

Важно: все наблюдения сведите в таблицу, дополнив их сделанными выводами. Без этого время будет потрачено впустую.


Научитесь настраивать рекламу самостоятельно. Самый полный курс по таргетированной рекламе в Facebook/Instagram от THELAB Agency.


Видео-курс по таргету


Составьте портреты целевой аудитории для SMM-продвижения ресторана

Это необходимо для настройки рекламы, а также для выбора tone of voice, которым вы будете обращаться к подписчикам. Создайте несколько портретов «типичных» посетителей вашего заведения. Это может быть девушка, которая приходит ради красивых фотографий; мужчина, который хочет произвести впечатление; пожилая пара, которая иногда любит устраивать себе праздник. Детально опишите каждый типаж, по возможности — найдите подходящую фотографию в интернете.

У нас есть отдельная статья, посвященная первичному анализу целевой аудитории Рекомендуем ее к прочтению.

Формат присутствия и контентная стратегия для ресторана в соцсетях

Каким образом вы хотите быть представлены на социальных площадках? Вы можете создать сообщество для ценителей вкусного и правильного питания, блог о жизни ресторана или кулинарное шоу о приготовлении фаст-фуда. Определитесь с направлением и приступайте к разработке контентной стратегии.

На основе проделанной работы создайте рубрикатор и медиа-план — о чем и как часто вы будете писать. И сразу подготовьте контент-план на неделю или месяц.

Идеи для контента:

  • съемки приготовления, оформления и подачи блюд;
  • фотографии «внутренней кухни», можно уделить внимание чистоте, правилам и принципам;
  • фото персонала и посетителей (с их разрешения);
  • фотоотчеты с мероприятий;
  • фото- и видео-отзывы посетителей.

Рекламное продвижение ресторана в социальных сетях

Запуск рекламы не обходится без тестового периода. Тестировать придется все: формат, посыл, визуал, аудиторию. Разработайте несколько разных вариантов и в течение месяца изучайте результативность каждого из них, обязательно делая пометки о полученных результатах.

На второй месяц у вас уже будет готова пара-тройка удачных кампаний, которые начнут привлекать не просто подписчиков в социальной сети, но и новых посетителей ресторана.

Запускайте не только таргетированную рекламу, но и сотрудничайте с блогерами. Остановите свой выбор на lifestyle и food блогерах, ведь рекомендация вашего заведения с их уст будет весьма естественной. Блогера можно пригласить не только поужинать, договоритесь о сотрудничестве и устройте яркое мероприятие, звездой которого будет популярный блогер. Отличной идеей будет презентация сезонного меню, на которую позовете не только известных людей вашего города, но и лидеров мнений, ведь они  достойно заменят прессу.

Модерация

Последний этап разработки стратегии SMM-продвижения ресторана — это предварительный анализ будущих комментариев и сообщений. Пропишите вопросы, которые будут задавать потенциальные клиенты, и сразу дайте ответы на них. Не забудьте продумать, как вы будете себя вести в случае негатива

В завершение поставьте себе KPI — показатели эффективности проделанной работы. То есть каким образом вы будете оценивать результаты продвижения. Важно, чтобы эти показатели были измеримы цифрами (количество подписчиков, бронирования столиков через соцсети и т.д.)

А для тех, кто понимает, что каждый должен заниматься своим делом для получения наилучшего результата, мы предлагаем заказать продвижение вашего бизнеса в THELAB Agency  со скидкой на первый месяц работы в размере 15% по промокоду “THE RESTAURANT” (просто скажите этот код менеджеру при звонке или заполнении заявки).

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе новых статей и других интересных материалов.

На нашем Instagram-канале вы найдет много интересного из жизни Агентства и полезных материалов по SMM и Digital.

На YouTube-канале много видео роликов о SMM.

1 Лайков